Одесские опасные маршрутки: кто заказывает музыку, тот и виноват  

27 сентября 2016, 15:10

Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета, курируемый вице-мэром Андреем Котляром, обратился с письмом в управление «Укртрансбезопасности» Одесской области в связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток.

В обращении, в частности, говорится, что в соответствии с Положением о Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте, одной из главных задач ведомства является государственный надзор (контроль) за вопросами безопасности на автомобильном, городском электрическом, железнодорожном транспорте.

Поэтому с целью повышения в  Одессе качества и безопасности пассажиров, которые пользуются общественным транспортом, департамент просит провести необходимые мероприятия по выявлению и предупреждению выхода из строя подвижного состава предприятий-перевозчиков, которые работают на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Вот так не больше, и не меньше — «крик души» транспортников мэрии в адрес «Укртрансбезпеки», бьющих тревогу в связи с маршруточными  авариями.

На первый взгляд, какая забота о пассажирах и чувство ответственности за порученный участок работы!

А на деле, скажем без обиняков: обычное  чиновничье  перекладывание ответственности с себя любимых.  На каких простаков  рассчитан  этот «плач Ярославны»?   

То, что водители маршрутных такси (среди них нередко и убеленные сединами  дорожные ветераны, которым давно пора на покой, и малоопытная заезжая молодежь) часто нарушают ПДД – это лишь одна сторона вопроса.

Главное, конечно, в другом — маршрутки в большинстве случаев изношены физически, чинены-перечинены, более того — технически неисправны. Зачастую их просто нельзя выпускать на линию. Отсюда ДТП с  участием маршруток, происходящие в Южной Пальмире уже почти каждый день (сгоревший сегодня утром автобус — один лишь из многочисленных примеров). О дискомфортности внутри салонов т.н. маршрутных такси и говорить не хочется.

Но кто проводит тендеры и определяет частные предприятия — перевозчики, разве не горсовет? Кто с этого (ставим точки над «и») имеет свои «дивиденды»? Рыба гниет с головы, так что с себя начните, господа из транспортно-дорожного ведомства горсовета, думайте, кому вы отдаете на откуп автоперевозку земляков!  

И  в завершение темы: на этом фоне ширятся слухи (подозреваем, небезосновательные) о повышении до 7 грн. платы за проезд с 1 января 2017 года.  

Одесситы интересуются – так это или не так? Неужели упомянутый мэрский  департамент снова поддастся давлению автомобильного лобби и санкционирует рост платы за проезд в небезопасном транспорте? Когда о своей нищете говорит трамвайно-троллейбусное депо (извините, «Одесгорэлектротранс»), это как-то понять можно — бесплатный проезд пенсионеров бьет по ним больно. Но в маршрутках ведь льготников фактически нет!

Юрий Макаров

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых