Одесские опасные маршрутки: кто заказывает музыку, тот и виноват

Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета, курируемый вице-мэром Андреем Котляром, обратился с письмом в управление «Укртрансбезопасности» Одесской области в связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток.
В обращении, в частности, говорится, что в соответствии с Положением о Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте, одной из главных задач ведомства является государственный надзор (контроль) за вопросами безопасности на автомобильном, городском электрическом, железнодорожном транспорте.
Поэтому с целью повышения в Одессе качества и безопасности пассажиров, которые пользуются общественным транспортом, департамент просит провести необходимые мероприятия по выявлению и предупреждению выхода из строя подвижного состава предприятий-перевозчиков, которые работают на городских автобусных маршрутах общего пользования.
Вот так не больше, и не меньше — «крик души» транспортников мэрии в адрес «Укртрансбезпеки», бьющих тревогу в связи с маршруточными авариями.
На первый взгляд, какая забота о пассажирах и чувство ответственности за порученный участок работы!
А на деле, скажем без обиняков: обычное чиновничье перекладывание ответственности с себя любимых. На каких простаков рассчитан этот «плач Ярославны»?
То, что водители маршрутных такси (среди них нередко и убеленные сединами дорожные ветераны, которым давно пора на покой, и малоопытная заезжая молодежь) часто нарушают ПДД – это лишь одна сторона вопроса.
Главное, конечно, в другом — маршрутки в большинстве случаев изношены физически, чинены-перечинены, более того — технически неисправны. Зачастую их просто нельзя выпускать на линию. Отсюда ДТП с участием маршруток, происходящие в Южной Пальмире уже почти каждый день (сгоревший сегодня утром автобус — один лишь из многочисленных примеров). О дискомфортности внутри салонов т.н. маршрутных такси и говорить не хочется.
Но кто проводит тендеры и определяет частные предприятия — перевозчики, разве не горсовет? Кто с этого (ставим точки над «и») имеет свои «дивиденды»? Рыба гниет с головы, так что с себя начните, господа из транспортно-дорожного ведомства горсовета, думайте, кому вы отдаете на откуп автоперевозку земляков!
И в завершение темы: на этом фоне ширятся слухи (подозреваем, небезосновательные) о повышении до 7 грн. платы за проезд с 1 января 2017 года.
Одесситы интересуются – так это или не так? Неужели упомянутый мэрский департамент снова поддастся давлению автомобильного лобби и санкционирует рост платы за проезд в небезопасном транспорте? Когда о своей нищете говорит трамвайно-троллейбусное депо (извините, «Одесгорэлектротранс»), это как-то понять можно — бесплатный проезд пенсионеров бьет по ним больно. Но в маршрутках ведь льготников фактически нет!
Юрий Макаров
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43