Одесская область: мэр города-порта превысил полномочия

21 июня 2014, 12:10

Одесская область. В Ильичевском морском торговом порту с подачи горсовета намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.

Об этом пишет «Экономическая правда» со ссылкой на   « ЧерноморНИИпроект » , занимавшийся проектированием Ильичевского порта.

Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО   «Ильичевский зерновой пор л» для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом во главе с мэром Валерием Хмельнюком в июне 2013 года.

Власть в стране сменилась, но риски для порта, вызванные прошлогодним решением, остались.

Мэрские чиновники о них предпочитают умалчивать, зато ссылаются на то, что передача части акватории нужна для привлечения 150 млн. долл аров инвестиций в строительство зерноперегрузочного и маслоперевалочного комплекса, который увеличит грузооборот порта на 6 млн. тонн в год.

Есть и другая сторона вопроса.

По мнению советника юрфирмы «Василь Кисиль и партнеры » Натальи Доценко-Белоус, действия горсовета по землеотводу водного фонда проведены с нарушением законодательства Украины.

«Указанный земельный участок является дном территориального моря и находится в акватории морского порта. Можно говорить, что Ильичевский горсовет не имел права на принятие такого решения », — считает она.

По словам юриста, согласно Земельному и Водному кодексам, а также Кодексу торгового мореплавания, распоряжение землями водного фонда относится к компетенции Кабинета министров. Именно КМУ принадлежит право распоряжаться акваторией государственных портов — и  в данном случае горсовет и его руководитель свои полномочия явно превысили.

Сотрудники же «Черн оморНИИпроекта» указывают на проблемы технического характера: из-за нового пирса могут возникнуть вопросы безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории.

Первый зампредседателя Администрации морских портов Украины Юрий Васьков подчеркивает: «Судно типа Capecize имеет максимальную осадку 18,5 метра, контейнеровоз — 15 метров. Если украинские порты хотят быть лидерами на рынке морской перевалки Черного моря, то мы должны обеспечить соответствующие глубины».

А строительство пирса в Ильичевском МТП сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.

Вывод: реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись и порту, и стивидорам. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долл.

Так где же оптимальная формула, которая обеспечила бы взаимную выходу городу, порту и  государству? Выигрывая в одном — явно проигрываем в другом. Думают ли об этом Ильичевский горсовет и его многоопытный мэр?


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых