Одесская железная дорога отменяет полупустые пассажирские поезда, а цены на билеты растут
Одесская железная дорога отменяет пассажирские поезда и прицепные вагоны, которые до конечной станции направляются почти пустыми. Это делается для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы и уменьшить убыточность пассажирских перевозок в 4 квартале 2011 года, — сообщили в пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця).

Как выяснилось , поезда дальнего следования в большинстве случаев не используются пассажирами по прямому назначению . Пассажиры пользуются поездами дальнего следования как пригородными . Также курсирует много поездов , где количество пассажиров, путешествующих с начальной до конечной станции - менее 10 % . В частности , в поезде № 396/395 сообщением Одесса- Киев в среднем при общей его заполняемости в начале пути 714 пассажирами (87% ) на конечную станцию прибывает лишь 130 пассажиров (15,8 % ) .
« Пересмотр системы маршрутов пассажирских перевозок назрел давно . И еще раз удостовериться в этом помогла компьютерная система анализа пассажиропотока , которую мы ввели в эксплуатацию с мая 2011 года. Благодаря анализу стало наглядно видно, какие поезда курсируют пустыми , используется как пригородные , где , наоборот , не хватает вагонов и тому подобное. Такой полный анализ передвижения пассажиров делается впервые за 20 лет , и он должен помочь нам увидеть « узкие » места и улучшить экономику пассажирских перевозок» , - отметил Генеральный директор «Укрзалізниці » Владимир Козак .
В частности, поезд № 396/395 сообщением Одесса-Киев, который курсировал ежедневно, с 10 ноября будет отправляться из Одессы по четным числам, а из Киева — по нечетным. Однако, это ни в коем случае не повлияет на возможность пассажиров добраться до столицы Украины или вернуться домой, ведь в обычном режиме курсируют еще 3 поезда № 9/10, № 106/105, № 124/123 сообщением Одесса — Киев/Киев — Одесса.
Также отменены 6 прицепных вагонов формирования Одесской железной дороги: Одесса — Каменец-Подольский с 3 и 4 ноября, Одесса — Кривой Рог с 6 ноября, Шевченко — Адлер с 5 и 6 ноября, Одесса-Адлер с 10 ноября, Гайворон — Харьков с 3 и 4 ноября, Знаменка-Львов с 8 и 9 соответственно.
Высвобожденные в результате оптимизации пассажирские вагоны будут направлены на те маршруты, где существует повышенный спрос пассажиров.
За указанными статистическими данными и экономическими выкладками скрыта ещё одна проблама: постоянное повышение цены билетов на проезд в поездах. Сегодня билет до Москвы в плацкартном вагоне стоит 650 грн., а про купейные вагоны даже говорить не хочется — они-то и оказываются полупустыми. Если дело пойдёт так и дальше, то железные дороги Украины станут доступны только иностранцам — и то из стран дальнего зарубежья.
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34