Одесса: судоремонтный завод не реанимировать без сноса мертвых руин

16 августа 2017, 17:23

Судоремонтный завод Одесского порта проводит ремонт двух судов: буксира «Прогресс-1» и нефтемусоросборщика «Эколог». Первое  было прийнято в ремонт 4 августа, второе — 8 июля. Ориентировочный срок завершения работ — до конца текущего месяца.

По словам главного инженера предприятия Николая Тодорова, на буксире планируется провести полный комплекс ремонтных и доковых-ремонтных работ, в т.ч. очистку и покраску корпуса, ремонт механизмов винто-рулевой группы. Что касается нефтемусоросборщика, то, по словам специалиста, на нем также будут выполнены очистка и окраска корпуса и внутренних танков, полная разборка с последующим ремонтом винто-рулевого комплекса, корпусные работы по сварке швов. Кроме того, планируется провести работы по механической и электрической части.

Начальник администрации ОМП Игорь Ткачук  говорит:

«Я уверен, что судоремонтная верфь Одесского порта качественно и в срок выполнит все ремонтные работы.  Ведь там работают настоящие профессионалы своего дела».

Отметим, в данный момент в ОСП «Судоремонтная верфь-«Украина» эксплуатируются два дока — №4 и №2. Для восстановления работы первого был выполнен масштабный комплекс работ по водолазному обследованию и ремонту подводной части понтонов, специалисты укрепили отсеки и отремонтировали насосы. А в июле судоремонтный завод Одесского порта принял в ремонт патрульный катер 205П «Павел Державин» морской охраны ГПСУ, — сообщает отдел маркетинга и связей с общественностью ГП «Одесский порт».

P.S. То, что на судоремонтном заводе Одесского МП ещё теплится жизнь,  внушает  на первый взгляд некие надежды на возрождение предприятия.

Однако сможет ли он снова стать тем мощным  заводом, так нужным  морехозяйственному комплексу страны?

При перемещении по улице Приморской — особенно на отрезке от Газового до Андросовского (бывшего Армянского) переулка  оптимизм и иллюзии развеиваются. Жители и многочисленные гости Южной Пальмиры, проезжающие по этой оживленной автомагистрали, лицезреют разрушенные (как после ядерной катастрофы) старинные корпуса завода. Их, кстати, можно увидеть и сверху – со стороны центра города, с портовой автострады. Раньше в этих зданиях работали литейные цеха, кузня. Потом их закрыли, якобы, из-за экологических проблем. Порту они с 2007 года уже, вроде бы, и не принадлежат – отданы неким частникам.

Облик города у моря развалины уродуют страшно. Тему не раз поднимали СМИ, в том числе «Рупор Одессы». Безрезультатно. Год проходит за годом, город отстраивается и перестраивается, реконструируется, идет борьба за сохранение исторического архитектурного облика, но никому нет дела до мертвых руин: ни порту, ни власти – городской, региональной, центральной (а ведь сюда приезжают руководители страны всех рангов, иностранные делегации – «Си Бриз» тому пример), ни даже общественности.   

Развалины надо срочно снести (пусть и абстрагируясь от их отвратительного вида): местные говорят, что в них живут бомжи и стаи бродячих собак, там может произойти любое ЧП.

А иначе никто не поверит, что Одесса, её порт и преуспевающая бизнес-элита стремятся в Европу.


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых