Одесса станет базой по обслуживанию модернизированной техники  

14 декабря 2013, 11:06

Одесская железная дорога получила первый маневровый тепловоз ЧМЭ3 , который модернизировали на Полтавском тепловозоремонтном заводе совместно со словацкими подрядчиками в рамках отраслевой программы по обновлению локомотивного парка. Благодаря модернизации срок службы локомотива продлен на 25 лет.

На ОЖД в дальнейшем поступит еще 5 модернизированных ЧМЭ3. Как отметил первый заместитель генерального директора ГП «Укрзалізниця» Николай Сергиенко, работа по продлению срока эксплуатации локомотивов будет осуществляться и в дальнейшем.

«Планируем таким образом модернизировать по 10-15 тепловозов в год. В первую очередь, это будут маневровые тепловозы приписки локомотивного депо «Одесса-Сортировочная» Одесской железной дороги, обслуживающие порты — здесь напряженная маневровая работа, и именно здесь мы планируем организовать базу по обслуживанию модернизированных тепловозов» , — конкретизировал Н. Сергиенко.

«Тепловозы серии ЧМЭ3 как и другой тяговый подвижной состав ГП «Укрзалізниця» — изношены на 90%. Установленный заводом-изготовителем ресурс в 25 лет локомотивы уже отработали. Поэтому комплексная модернизация вместо списания тепловозов подарит шести локомотивам фактически новую жизнь», — рассказывает Игорь Батюшин, заместитель начальника главного управления локомотивного хозяйства.

Модернизировать такой тепловоз на 30% дешевле, чем закупить новый . От старого тепловоза серии ЧМЭ3 остаются только рама, тележки, тяговые двигатели и колесные пары, а остальные агрегаты, узлы заменяют на современные.

Подобные проекты реализуются в Эстонии, Литве, Чехии, Словакии, России, но  украинский вариант модернизации тепловозов уникален тем, что часть новой комплектации — отечественного производства (генератор, компрессор, радиатор, системы безопасности, радиостанции, система вентиляции и кондиционирования), —  сообщает пресс-служба ОЖД .

Справка:
Маневровые тепловозы ЧМЭ3 производства Чехии выпускались в 1963-1991 годах. Рабочая масса — 123 т , мощность двигателя — 1350 л.с. , конструкционная скорость — 95 км / час.

Осуществление модернизации тепловозов предусмотрено Национальным планом действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010 — 2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденным Указом Президента Украины от 12 марта 2013 № 128/ 2013.


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых