Одесса: почему же отмалчивается нардеп Пресман?
Эксклюзив Рупора Одессы
В редакцию «Рупора Одессы» поступил материал под названием «Ситуация вокруг школьного питания достигла своего апогея», который в связи с резонансностью этой одесской темы мы публикуем полностью и без купюр.
Подчеркнем, что мнение автора, назвавшегося grogus, может не совпадать с позицией «РО». Однако, очень хотелось бы выслушать и противоположную сторону, её аргументы, а не только оппонентов нардепа А.Пресмана.
Упорное молчание Александра Семеновича приводит к распространению скандальных слухов, домыслов, противоречивых высказываний, что может негативно отразиться на имидже и авторитете политика.
Вот что пишет grogus:
Попытки Пресмана А.С. монополизировать рынок школьного питания не влезают в рамки ни законодательные, ни «человеческие». После того, как компания «БИТ-ЮГ» проиграла процесс обжалования в Антимонопольном комитете Украины, с остальными предприятиями-победителями были подписаны необходимые договора, и все, наконец-то, приступили к своим прямым обязанностям. Более того, 07.02.2013 года состоялись конкурсные торги на закупку услуг школьного питания для Суворовского и Приморского районов города (данные торги ранее переносились несколько раз, и проводились отдельно), и конкуренции компании «БИТ-ЮГ» почему-то решили не составлять все остальные питающие предприятия. Видимо, это или жест доброй воли, или попытка прекратить войну вокруг этой темы.
Однако, такое затишье бывает только перед бурей. Пресман А.С. все это время только готовился к настоящему наступлению и полной монополизации рынка. Давление на Управление образования не только не прекратилось, а и на этой почве сменили руководителя управления. Лоббируя свои интересы, народные избранники поставили «своего» начальника, который теперь точно не станет упираться и протолкнет нужную фирму там, где это необходимо.
План Пресмана А.С. достоин только «восхищения». Оказывается, на ближайшую сессию городского совета срочно выносят вопрос о поднятии стоимости питания школьников нашего города. Установленная стоимость не только не менялась последние 5 лет, но и в бюджете города не так много свободных средств для того, чтоб «накормить нуждающихся детей». Цель проекта решения городского совета, конечно, благая, и, конечно, все депутаты поднимут руки «за». Но почему, утвердив бюджет города на 2013 год еще в декабре 2012-го, подсчитав все доходы и расходы приблизительно на год вперед, срочно понадобилось увеличивать расходную часть, и откуда будут брать эти деньги? Ответ прост – разрываем свой бюджет, набиваем карманы, а там видно будет.
Параллельно подготовке проекта решения, новый начальник Управления образования и науки Одесского городского совета, не успев еще обжиться на новом месте, уже успела внести изменения в план закупок Управления на 2013 год и зарегистрировала свои планы в казначействе. Проще говоря, новый начальник официально заявила, что потратит больше бюджетных денег, чем планировалось раньше, и даже чем предусмотрено уже подписанными договорами по результатам прошедших тендеров.
И вот тут становится ясно видно общую цель этих всех разнообразных манипуляций. Согласно ЗУ «О государственных закупках» увеличить сумму договора можно только один раз, и только на 10% от предыдущей суммы. Получается, если городской совет поднимет стоимость питания школьников хотя бы на 1 грн., и это, совершенно неожиданно , совпадает с размером нового плана закупок Управления образования, то остальные питающие предприятия остаются в неопределенной действующим законодательством ситуации. Согласно требованиям закона, значительно изменить условия договоров они не смогут, а кормить детей ниже, чем желает городской совет никто не даст. Вот теперь, и Глобой быть не надо, чтоб предвидеть будущую команду мэра А.Костусева отменить все предыдущие конкурсные торги, а на новых, которые пройдут быстро (по сокращенной процедуре и у одного участника), победителем станет только компания «БИТ-ЮГ». Ведь теперь и начальник Управления будет «за», и комитет конкурсных торгов уже получил указания, и конкуренты не смогут ничего сделать.
В любом уважающем свои Законы государстве такой ситуации произойти не могло бы. Ведь согласно действующему законодательству Украины принятие актов местного самоуправления, решений и распоряжений не может противоречить Законам Украины, и ЗУ «О государственных закупках» конкретно. Тем более, принятие таких решений не может быть основанием для расторжения договоров, которые прошли все необходимые процедуры, и признаны Антимонопольным комитетом Украины легитимными. Единственным возможным основаниями для расторжения уже действующих договоров может быть только «невыполнение или некачественное выполнение своих обязательств» со стороны питающей организации.
Скорость, с которой все происходит, дает основания говорить, что кормить детей лучше не станут, и любое благое «повышение стоимости питания детей в школе» осядет в кармане чиновников. Таким образом, Пресман и его лобби в лице высших городских чиновников совершают очередные действия, направленные на монополизацию рынка питания единолично народным депутатом Пресманом. А результатом этого будет некачественное питание детей в школах и «качественный» откат Алексею Костусеву за его труды. Ведь впереди у него выборы
Шали 14 февраля 2013, 18:11 | IP: 212.15.154. |
Ответить
Правила общения на сайте. Список забаненых
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото