Одесса: монополисты торжествуют — потребитель всегда неправ  

15 декабря 2015, 11:04
Эксклюзив Рупора Одессы

В советское время (охаянное сегодня всеми кому не лень) провозглашался принцип: «Покупатель (потребитель) всегда прав». То что это далеко не часто выполнялось и нередко было лишь декларацией — факт. Но тем не менее на поставщиков некачественных товаров и услуг можно было найти хоть какую-то управу. В цивилизованных странах Запада (и в Евросоюзе, и в Штатах) дело обстояло и обстоит намного лучше: там потребитель — человек, с которым носятся, на встречу пожеланиям которого идут, его права защищает суд и закон (попробуй их нарушить — и можно нарваться на драконовские штрафы, вплоть до разорения). А услуги предоставляются качественные — рынок диктует свои правила.

Мы же в Украине (и в Одессе, в частности) живем в перевернутом мире, в непонятном обществе, где прав всегда монополист и неправ потребитель.

Вчера около 17.00 в ряде домов на ул. Заболотного (одесский поселок Котовского) вдруг резко упало напряжение в сети (до 170 В) — отключились электроприборы, вырубились кабельное и Интернет (а в некоторых квартирах просто вышли из строя). Продолжалась такая непонятка в течение часа. Кабельщики разводят руками — виноваты «черти из «Облэнерго» (как их образно называл бывший первый вице-мэр Южной Пальмиры Анатолий Ворохаев). А некоторые «успокаивающе» констатируют: «Слава богу — если бы напряжение скакануло до 360 В, то всё вообще сгорело».

И это на поселке Котовского, где ситуация всё-таки лучше, чем в центре города — там сети более изношенные.

Претензий к «Облэнерго» у людей много: графики отключений света (в связи с ремонтными работами) вроде бы регулярно публикуются (и на сайте этой конторы, и на сайте горсовета). Но на деле данные эти не всегда совпадают с реальностью («возможны изменения», о которых не предупреждают). Кроме того, указывается лишь временной промежуток, в течение которого возможно отключение (а зачастую оно происходит внезапно в любой момент в эти часы).

Сколько летит электроприборов у одесситов — учету просто не поддается. Судиться с монополистом бесполезно — обычный гражданин неизбежно проигрывает (силы слишком неравные).

Увы, происходит это на фоне постоянного повышения тарифов. Последнее было 1 сентября, а с 1 апреля жди следующего — и снова очень существенного. Электроэнергия становится золотой. Через пару лет мы должны выйти на полную окупаемость, стоимость 1 квт будет равна европейской (при том, что зарплаты в Украине сегодня ниже как минимум в 10 раз, чем в той же Германии — и за два года особо не увеличатся).

А теперь снова об одесской телекоммунакационной компания «БРИЗ» (что на поселке Котовского). В течение каждого месяца его работники как минимум 3-4 раза на много часов отключают Интернет и кабельное телевидение. Якобы на ремонтные работы. Но перерасчета в оплате за подобные пробелы не делают. Когда же задаешь резонный вопрос, выглядишь буквально в роли идиота — такое встречаешь недоумение (что там каких-то 3-5 грн.!). О качестве услуг говорить не хочется: телеканалы меняют постоянно, ставят более дешевые (в том числе и по содержанию), нередко дублируют. Спорить здесь бесполезно. Ответ один: не нравится — не ешьте. Но куда же переключиться, отказавшись от услуг «БРИЗа»? Город давно и намертво поделен на сферы влияния кабельщиков.

Вообще с перерасчетами за услуги сталкиваешься только в КП «Теплоснабжение Одессы». Хвалить его из-за ужасных тарифов язык не поворачивается, но для домов, где нет общих приборов учета тепла, корректировка в оплате в зависимости от температуры подогрева и ремонтных работ всё-таки делается в пользу людей.

Кто защитит потребителя? Может быть, «Правый сектор», «Самооборона Одессы», «Евромайдан» и его координационный совет, «Автомайдан», «Демальянс»? На соответствующие структуры власти надеяться бесполезно. Монополисты торжествуют, в худшем (для себя) случае отделываясь копеечными штрафами. Потребитель всегда в проигрыше.

Семен Корчагин

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

Мавр   15 декабря 2015, 11:26 IP: 94.158.158
Безграмотная заказуха, "…резко упало напряжение в сети (до 170 кВт)… « Сема явно не доучился в школе «Слава богу — если бы напряжение скакануло до 360 кВт, то всё вообще сгорело»…РУпор  ВЫ залипушники, что пропуская такие публикации, дискредитируете коллег…

Ответить
mishka   15 декабря 2015, 11:41 IP: 195.66.194
Семен Корчагин видимо не в курсе, что напряжение измеряется в вольтах, а сменить провайдера на поселке котовского — проще простого. Сам пользуюсь услугами трк «Бриз» более десяти лет и претензий к ним нет. Переходите на Элан и будет с чем сравнить.

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых