Одесса: как преодолеть круг ненависти и создать качественный медиа-продукт?
Сегодня в одесском пресс-центре «Paritet» прошел круглый стол по проблемам информационной войны, организованный Институтом демократии им. Пилипа Орлика (г. Киев).
Медиааналитик Отар Довженко (Львов) отметил, что Украина давным-давно была оккупирована в информационном плане; четкой границы между информационным пространством России и Украины нет; плохо это или хорошо, но у наших стран общий культурный код. На этом фоне Россия агрессивно пропагандирует свою позицию. Довженко считает: в идеале пропаганда внутри страны (промывание мозгов) проводиться не должна, хотя пока стреляют — государство вынуждено вмешиваться в ситуацию (при этом, запрет российских СМИ малоэффективен).
По мнению психолога Оксаны Болотовой, «информационную войну Россия проиграла»(?) — один Янукович чего стоит! При этом, Болотова указала, что если запрещать российские СМИ, то будет как раньше в СССР — люди станут искать обход, т. к. запретный плод сладок.
Психолог настойчиво отмечает: «Нужны бесплатные психологические тренинги для населения». Иначе людям очень сложно «преодолеть круг ненависти».
К андидат философских наук, председатель с овета Одесской областной г руппы Медиации Инна Терещенко указала: сегодня н ужно проводить не столько контрпропаганду, сколько создавать «свой качественный медиа-продукт». Однако, «нагнетание состояния войны (со стороны отечественных центральных СМИ) — это плохо». Население следует настраивать на позитив.
Политэксперт Сергей Назаров считает, что «на длинном отрезке Россия информационную войну проигрывает». Большинство граждан в возрасте от 21 года до 40 лет не разделяет имперскую идеологию, тяготеет к европейским ценностям. По словам Назарова, в наше время идет не просто информационная война, а война идеологическая, ментальная — между разными мировоззренческими подходами.
Сергей Назаров — политэксперт и экс-советник Костусева
Политэксперт подчеркнул : российские СМИ в информационной войне ориентированы прежде всего на обработку своего населения, а не украинского. «И в США, и в России тождественная информационная политика — на основе национальной идеи. В Украине же такой консолидирующей национальной идеи нет».
Доктор наук по социальным коммуникациям Елена Иванова констатировала, что в Украине в нынешней ситуации должны быть и контрпропаганда, и пропаганда. Другой вопрос, как их создать? Ведь «российская пропаганда — тотальная, организованная и непротиворечивая». Иванова убеждена в необходимости «повышать медиаграмотность обычного обывателя, формировать у него представление, что разные СМИ - это разный взгляд на реальность. По её мнению, «информация — это колоссальная энергия Отсюда — ответственность, которая лежит на журналистах. Люди обычно настроены на свою волну: кто-то должен победить. Выход один — подняться над поляризацией. А журналистам следует находить слова эмоционально менее заряженные».
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34