Одесса-Хаджибей: к вопросу о канале «лиман-море»

27 апреля 2019, 16:01

Позавчера на заседании исполкома Одесского горсовета одним из последних был утвержден проект «О внесении изменений в решение исполнительного комитета Одесского городского совета от 4 апреля 2012-го года № 161 «О назначении управления капитального строительства Одесского городского совета заказчиком по проектированию и выполнению долгосрочных мер по предотвращению разрушения дамбы Хаджибейского лимана в г. Одессе. Строительство канала «лиман-море».

В это документе название решения касательно Хаджибея изложено теперь в следующей редакции: «О назначении управления капитального строительства Одесского городского совета заказчиком проектирования и выполнения долгосрочных мероприятий по предотвращению разрушения дамбы Хаджибейского лимана в г. Одессе».  

Строчка «Строительство канала «лиман-море» теперь в названии отсутствует.

Контроль за выполнением решения возложен на вице-мэра Петра Рябоконя.

P.S. Дамба Хаджибейского лимана в месте его прилегания к территории Одессы – это постоянная головная боль местной власти. В последние годы проблема её укрепления обострилась.   

Прорыв дамбы может привести к затоплению Пересыпи, нарушению нормальной жизни как минимум для 30 тысяч человек, пострадает Окружная дорога, нагрузка на которую год от года растет, возникнет угроза железнодорожному сообщению и т.д., и т. п. Поздней осенью 2015-го угрозу затопления Пересыпи устранял первый вице-мэр Анатолий Орловский.  

Работы на дамбе проводятся теперь ежегодно, средства выделены и освоены немалые. Несколько удивляет, что из названия решения устранено упоминание о канале «лиман-море».

При этом начальник управления капстроительства мэрии Борис Панов предлагает во спасение Окружной дороги не только строительство большой буны, о которую будут разбиваться волны и льдины в зимний период, но и возрождение канала между лиманом и морем, по которому вода из Хадбижея в случае  повышения её уровня будет уходить самотеком.

Такой канал, кстати, был построен во время румынской оккупации за счет принудительной эксплуатации дармовой рабсилы, но в 1946-1947 годах лиман обмелел, канал заилился и в последующем был засыпан и застроен. Вопрос: по каким землям его теперь проложить? А во что это выльется?      

  
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых