Одесса-Хаджибей: к вопросу о канале «лиман-море»
Позавчера на заседании исполкома Одесского горсовета одним из последних был утвержден проект «О внесении изменений в решение исполнительного комитета Одесского городского совета от 4 апреля 2012-го года № 161 «О назначении управления капитального строительства Одесского городского совета заказчиком по проектированию и выполнению долгосрочных мер по предотвращению разрушения дамбы Хаджибейского лимана в г. Одессе. Строительство канала «лиман-море».
В это документе название решения касательно Хаджибея изложено теперь в следующей редакции: «О назначении управления капитального строительства Одесского городского совета заказчиком проектирования и выполнения долгосрочных мероприятий по предотвращению разрушения дамбы Хаджибейского лимана в г. Одессе».
Строчка «Строительство канала «лиман-море» теперь в названии отсутствует.
Контроль за выполнением решения возложен на вице-мэра Петра Рябоконя.
P.S. Дамба Хаджибейского лимана в месте его прилегания к территории Одессы – это постоянная головная боль местной власти. В последние годы проблема её укрепления обострилась.
Прорыв дамбы может привести к затоплению Пересыпи, нарушению нормальной жизни как минимум для 30 тысяч человек, пострадает Окружная дорога, нагрузка на которую год от года растет, возникнет угроза железнодорожному сообщению и т.д., и т. п. Поздней осенью 2015-го угрозу затопления Пересыпи устранял первый вице-мэр Анатолий Орловский.
Работы на дамбе проводятся теперь ежегодно, средства выделены и освоены немалые. Несколько удивляет, что из названия решения устранено упоминание о канале «лиман-море».
При этом начальник управления капстроительства мэрии Борис Панов предлагает во спасение Окружной дороги не только строительство большой буны, о которую будут разбиваться волны и льдины в зимний период, но и возрождение канала между лиманом и морем, по которому вода из Хадбижея в случае повышения её уровня будет уходить самотеком.
Такой канал, кстати, был построен во время румынской оккупации за счет принудительной эксплуатации дармовой рабсилы, но в 1946-1947 годах лиман обмелел, канал заилился и в последующем был засыпан и застроен. Вопрос: по каким землям его теперь проложить? А во что это выльется?
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото