Одесчина: ведущее транспортное предприятие Украины снова на грани кризиса — теперь из-за НБУ
Администрации ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» направила обращения в адрес председателя Национального банка Украины В.Гонтаревой, Министра инфраструктуры Украины М.Бурбака, председателя подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Верховной Рады Украины Ю.Крука, председателя Одесской облгосадминистрации И.Палицы, председателя Одесского облсовета А.Гончаренко, — сообщает пресс-служба компании.
Дело в том, что с 21 августа Национальный банк Украины (НБУ) увеличил норму обязательной продажи на межбанковском валютном рынке поступлений в иностранной валюте с 50% до 100%. Это значит, что компании, ведущие основную деятельность за рубежом, должны будут 100% полученной иностранной валюты продать, а затем для расчетов с иностранными контрагентами приобрести ее (?!) .
Как известно, ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» является Национальным перевозчиком №1, который осуществляет перевозки грузов и пассажиров водным транспортом (98% выполняются в зарубежном плавании).
Для обеспечения ежедневных потребностей и бесперебойного движения судов пароходством в установленном порядке была получена индивидуальная лицензия НБУ №195 на 2014 год — на размещение валютных ценностей на счетах в придунайских государствах.
Лицензией предусмотрена 50% продажа полученной иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины - и это требование ЧАО «УДП» беспрекословно выполняет.
И что же теперь?
УДП лишь недавно пережило внутренний экономический кризис, на сегодняшний день выполнены кредитные обязательства, стала вовремя выплачиваться заработная плата, предприятие только начало работать с прибылью.
Требование же Национального банка Украины о продаже 100% иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины, по мнению руководства УДП, может привести к непредсказуемым последствиям: простою судов, перебоям с бункеровкой, снабжением продуктами и запчастями, своевременной оплатой дисбурсментов по портовым сборам. Это может привести к срыву выполнения контрактов с контрагентами по своевременной доставке грузов, а также к аннуляции круизных рейсов с иностранными пассажирами.
Создаются предпосылки к многомиллионным убыткам по невыполнению контрактов с контрагентами, аресту судов и потере объемов перевозок на и так нестабильном дунайском рынке. Украинское Дунайское пароходство вряд ли сможет п осле этого вернуть свои позиции на Дунае.
Руководители предприятия настоятельно просят внести изменения в постановление НБУ и дать разрешение ЧАО «УДП» работать в рамках лицензии НБУ № 195.
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34