Одесчина: ведущее транспортное предприятие Украины снова на грани кризиса — теперь из-за НБУ
Администрации ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» направила обращения в адрес председателя Национального банка Украины В.Гонтаревой, Министра инфраструктуры Украины М.Бурбака, председателя подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Верховной Рады Украины Ю.Крука, председателя Одесской облгосадминистрации И.Палицы, председателя Одесского облсовета А.Гончаренко, — сообщает пресс-служба компании.
Дело в том, что с 21 августа Национальный банк Украины (НБУ) увеличил норму обязательной продажи на межбанковском валютном рынке поступлений в иностранной валюте с 50% до 100%. Это значит, что компании, ведущие основную деятельность за рубежом, должны будут 100% полученной иностранной валюты продать, а затем для расчетов с иностранными контрагентами приобрести ее (?!) .
Как известно, ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» является Национальным перевозчиком №1, который осуществляет перевозки грузов и пассажиров водным транспортом (98% выполняются в зарубежном плавании).
Для обеспечения ежедневных потребностей и бесперебойного движения судов пароходством в установленном порядке была получена индивидуальная лицензия НБУ №195 на 2014 год — на размещение валютных ценностей на счетах в придунайских государствах.
Лицензией предусмотрена 50% продажа полученной иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины - и это требование ЧАО «УДП» беспрекословно выполняет.
И что же теперь?
УДП лишь недавно пережило внутренний экономический кризис, на сегодняшний день выполнены кредитные обязательства, стала вовремя выплачиваться заработная плата, предприятие только начало работать с прибылью.
Требование же Национального банка Украины о продаже 100% иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины, по мнению руководства УДП, может привести к непредсказуемым последствиям: простою судов, перебоям с бункеровкой, снабжением продуктами и запчастями, своевременной оплатой дисбурсментов по портовым сборам. Это может привести к срыву выполнения контрактов с контрагентами по своевременной доставке грузов, а также к аннуляции круизных рейсов с иностранными пассажирами.
Создаются предпосылки к многомиллионным убыткам по невыполнению контрактов с контрагентами, аресту судов и потере объемов перевозок на и так нестабильном дунайском рынке. Украинское Дунайское пароходство вряд ли сможет п осле этого вернуть свои позиции на Дунае.
Руководители предприятия настоятельно просят внести изменения в постановление НБУ и дать разрешение ЧАО «УДП» работать в рамках лицензии НБУ № 195.
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото