Одесчина: ведущее транспортное предприятие Украины снова на грани кризиса — теперь из-за НБУ 

3 сентября 2014, 16:22

Администрации ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» направила обращения в адрес председателя Национального банка Украины В.Гонтаревой, Министра инфраструктуры Украины М.Бурбака, председателя подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Верховной Рады Украины Ю.Крука, председателя Одесской облгосадминистрации И.Палицы, председателя Одесского облсовета А.Гончаренко, — сообщает пресс-служба компании.

Дело в том, что с 21 августа Национальный банк Украины (НБУ) увеличил норму обязательной продажи на межбанковском валютном рынке поступлений в иностранной валюте с 50% до 100%. Это значит, что компании, ведущие основную деятельность за рубежом, должны будут 100% полученной иностранной валюты продать, а затем для расчетов с иностранными контрагентами… приобрести ее  (?!) .

Как известно, ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» является Национальным перевозчиком №1, который осуществляет перевозки грузов и пассажиров водным транспортом (98% выполняются в зарубежном плавании).

Для обеспечения ежедневных потребностей и бесперебойного движения судов пароходством в установленном порядке была получена индивидуальная лицензия НБУ №195 на 2014 год —  на размещение валютных ценностей на счетах в придунайских государствах.

Лицензией предусмотрена 50% продажа полученной иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины - и это требование ЧАО «УДП» беспрекословно выполняет.

И что же теперь?

УДП лишь недавно пережило внутренний экономический кризис, на сегодняшний день выполнены кредитные обязательства, стала вовремя выплачиваться заработная плата, предприятие только начало работать с прибылью.

Требование же Национального банка Украины о продаже 100% иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины, по мнению руководства УДП,  может привести к непредсказуемым последствиям: простою судов, перебоям с бункеровкой, снабжением продуктами и запчастями, своевременной оплатой дисбурсментов по портовым сборам. Это может привести к срыву выполнения контрактов с контрагентами по своевременной доставке грузов, а также к аннуляции круизных рейсов с иностранными пассажирами.

Создаются предпосылки к многомиллионным убыткам по невыполнению контрактов с контрагентами, аресту судов и потере объемов перевозок на и так нестабильном дунайском рынке. Украинское Дунайское пароходство вряд ли сможет п осле этого вернуть свои позиции на Дунае.

Руководители предприятия настоятельно просят внести изменения в постановление НБУ и дать разрешение ЧАО «УДП» работать в рамках лицензии НБУ № 195.


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых