Одесчина: теневая схема почетного президента  переживет четвертое уголовное производство? Сказка о золотом буксире

18 августа 2015, 17:07

 На пресс-конференции в Укрінформ активисты ОО «Крадіям по руках» и нардеп-свободовец Олег Осуховский заявили, что  в государственных портах Одессы и Ильичевска через коррупционные схемы разворовано 58 млн. 500 тыс. грн.

Сообщено, что  в ГП «Одесский морской торговый порт» был украден и не возвращен морской буксир «Гермес» стоимостью 21 млн. грн.,  а также разворован платёж  госпредприятия «Ильический морской торговый порт» на сумму 37 млн. 500 тыс. грн.

За период существования теневой схемы (2003-2013 г.г.) правоохранительные органы трижды открывали и закрывали уголовные дела за хищения в особо крупных размерах и мошенничество.  В 2014 году Генпрокуратура четвертый раз открыла уголовное производство , но, как утверждает нардеп Осуховский, следствие вновь затягивается.

Фигуранты схемы через фирмы-«прокладки» незаконно вывели из госсобственности Одесского порта недостроенный буксир «Гермес», чтобы перепродать его в 4 раза дороже — за 84,5 млн.грн.

«Организаторами и участниками схемы являются бизнесмены из Николаева — Сергей Машкаренко (директор ООО «Украинский правовой альянс») и Валерий Морозов (директор ООО «Порт-Сервис»), а также экс-начальники портов — Николай Павлюк (почетный президент ГП «Одесский морской торговый порт») и Геннадий Скворцов (возглавляет в Ильичевске филиал «Администрации морских портов Украины»), — утверждают активисты.

В 2009-м «Порт-Сервис» получил государственный заказ на строительство нового буксира за 125 млн. грн. для Ильичевского порта. Эксперты утверждают, что цена строительства была завышена в два раза от рыночной. Планировалось «подсунуть» государству старый буксир «Гермес» вместо строительства нового, при этом заработать более 100 млн. грн. — рассказала Виктория Кулаковская, председатель ОО «Крадіям по руках».

«Порт-Сервис», получив от Ильичевского порта 37 млн. 500 тыс. грн., оплатил около 20 млн. грн. посреднику — «Украинский правовой альянс» якобы за покупку недостроенного буксира. Хотя на тот момент буксир юридически был собственностью Одесского порта. А остальные 17 млн. 500 тыс. грн. «Порт-сервис» отправил на фиктивные компании, большинство которых не имели к судостроению никакого отношения. Фактически государственные 37 млн. 500 тыс. грн. были обращены в собственную выгоду. В 2012 году расхитителя государственных миллионов ООО «Порт-Сервис» ликвидировали через процедуру банкротства.

По данным одесского сайта 368.media, в конце июля правительственный комитет одобрил финансовый план ГП «Ильичевский морской торговый порт», которым предусмотрены расходы в сумме более 1 млрд. грн. Порт планирует направить эти средства на модернизацию — обустройство площадок для обработки списанных судов и металлолома, возведение трех котельных и  закупку нового буксира (!) .

Справка-дополнение:

В 2009 году ГП «Ильичевский морской торговый порт» заключило соглашение с ООО «Порт-Сервис» о приобретении буксира «Гермес» за упомянутые 125 млн. грн. по процедуре закупки у одного участника. Заказчик сослался на отсутствие конкуренции на рынке судостроения, на то, что недостроенный буксир «Гермес» принадлежит фирме «Порт-Сервис», которая должна его достроить и передать порту в эксплуатацию. Частной компании перечислили 37 млн. 500 тыс. грн. аванса.

В 2010 году суд о отменил этот спорный договор, поскольку при заключении был изменен предмет закупки и он является договором подряда — строительных работ, а не закупки товара. Кроме того, на момент подписания договора корпус буксира «Гермес» фирме «Порт-Сервис» не принадлежал. Оказалось, что этот буксир, который «Порт-Сервис» покупал в компании «Украинский правовой альянс», еще с 2006 года находится под арестом.

Наші гроші


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых