Одесчина: порт на Сухом лимане — столкновение бизнес-интересов с учетом «политического» момента
Одесчина, Ильичевский морской торговый порт.
Долгоиграющий скандал вокруг ЧП «Контейнерный терминал » (КТИ) не утихает, отражая все противоречия нынешней непростой ситуации в стране, в него вмешались профсоюзы и общественность. В борьбе бизнес-интересов активно используется и «российская карта».
26 марта КТИ перешел в информационное контрнаступление: его пресс-служба опубликовала документ под характерным названием: «Ильичевский морской порт: Укрнафта-2?».
Приводим текст без купюр:
Против частного предприятия с иностранными инвестициями «Контейнерный терминал Ильичевск» (КТИ) развернута огульная кампания черного пиара в стиле «Life News», организаторы и спонсоры которой пытаются незаконно заполучить контроль над Ильичевским морским портом. Одним из орудий, задействованных в информационной войне против КТИ, является телевизионный канал «1+1». В этом убеждено руководство компании, которое в данный момент готовит судебный иск к каналу по защите деловой репутации.
Поводом для подготовки судебного иска послужил репортаж в программе «Гроші» телеканала «1+1» от 23 марта, в котором были озвучены (по мнению руководства ЧП КТИ - прим. ред. «РО») необоснованные и сфабрикованные обвинения КТИ в использовании Ильичевского порта в интересах российских бизнесменов.
«Мы, конечно, понимаем, что кому-то очень хочется заполучить контроль над портом, но не нужно же опускаться до уровня российского «Life News». Обвиняя нас чуть ли не в оптовых поставках российских градов и БУКов, журналисты «1+1» могли хотя бы поинтересоваться, работает ли КТИ в порту на данный момент вообще», — прокомментировал ситуацию Генеральный директор КТИ Андрей Павлютин.
Как сообщалось ранее, в начале марте КТИ было вынуждено прекратить свою деятельность в Ильичевском порту в связи с расторжением договора о совместной деятельности с государственным предприятием «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП).
«Это банальное разыгрывание «российской карты» редакторами программы «Гроші» и их заказчиками – смехотворно в своей безосновательности. А циничная спекуляция на теме войны в наше непростое время, особенно в Одесском регионе – это крайне безответственная и социально взрывоопасная игра со стороны одного из центральных национальных телеканалов», – заявил Павлютин.
Опасение директора КТИ Андрея Павлютина также вызвано тем, что представитель профсоюза ИМТП Сергей Брызгалов сообщил в ранее упомянутом сюжете «Гроші», что в Ильичевском порту создана некая «самооборона», которая будет препятствовать назначению «сверху», то есть государством, нового руководителя госпредприятия.
«Заявление Брызгалова о том, что их «самооборона не допустит назначение нового руководителя порта», навеянное, видимо, недавней попыткой «переворота» в «Укрнафте», должно насторожить СБУ и правоохранительные органы. Ведь открытое вооруженное блокирование Ильичевского порта, на которое намекает Брызгалов – прямая угроза национальной безопасности Украины», – подчеркнул Андрей Павлютин. Бизнесмен также отметил, что схожесть сценария, разворачивающегося вокруг ИМТП, с ситуацией вокруг «Укрнафты» и выход сомнительного сюжета именно на телеканале «1+1» не являются совпадением.
Деятельность частного предприятия «Контейнерный терминал Ильичевск» была приостановлена 4 марта 2015 года судебным решением в деле о расторжении договора о совместной деятельности, заключенного в 2005 году с государственным предприятием ИМТП. ЧП КТИ, вложившее в развитие инфраструктуры порта 51 миллион долларов, оспаривает решение суда в кассационной инстанции, поскольку расторжение инвестиционного договора о совместной деятельности нарушает права инвесторов, противоречит Закону о морских портах и ведет к крайне негативным социальным последствиям.
Как сообщает руководство КТИ, после приостановления договора совместной деятельности некоторые линии, которые ранее обслуживались в Ильичевском порту, отказываются от услуг порта, заявляя при этом, что готовы возобновить свою деятельность только в случае возвращения в порт КТИ. Как следствие, объем обрабатываемых контейнеров за февраль-март 2015 года уменьшился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить, что акционерами КТИ являются американский инвестиционный фонд Siguler Guff & Company – на 50%, немецкая компания SRR Deutschland – на 25% и гражданин Украины Андрей Павлютин – на 25%, — сообщает пресс-служба КТИ.
И сразу 27 марта в 19.30 в телесюжете ТСН последовал ответ:
В частности, директор ГП «Ильический морской торговый порт» Юрий Крук заявил по поводу судебных разборок и «войны» за терминал (приводим дословно):
«Финансовый результат подразделения (контейнерного — прим. ред. «РО») составил порядка 130 млн. грн. На следующий год (2011-й) вернулся частный портовый оператор (ЧП КТИ ) - по решению суда, прибыль стала составлять 59 млн.грн. Частная фирма заработала 200 млн. грн. — при убытке порта в 42 млн.
Руководитель порта обратился в суд и дважды выиграл (по разрыву договора 2005 года). Есть программа постепенного выведения предприятия (КТИ) из кризиса (заключен договор на 120 млн. долларов инвестиций)».
P.S. Итак, дело ясное, что дело темное Налицо столкновение бизнес-интересов с использованием «политического» момента. А в конечном итоге страдают от всех этих дрязг только интересы такого перспективного, стратегически важного для Украины предприятия как ИМТП.
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43