Одесчина: областной чиновник против непрозрачной и неэффективной приватизации  

14 апреля 2015, 19:11

В Одесской облгосадминистрации считают процесс приватизации непрозрачным.

Такое мнение, в частности, высказал начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи ОГА Александр Илько. По его словам, многие боятся приватизации «не потому, что это плохой инструмент, а потому, что в большинстве случаев он непрозрачен », — сообщает ТСН.

«В результате приватизаций люди не ощущали улучшения социальной составляющей, а государство не ощущало увеличения поступлений в бюджет и в конечном итоге — недополучало средства от развития предприятия », — пояснил А.Илько.

Чиновник добавил, что в вопросе передачи морских портов в частные руки необходимо придерживаться позиции эффективного использования всех портовых мощностей. Поэтому с любым потенциальным инвестором государство, по мнению Илько, должно подписать жесткий договор обязательств, согласно которому инвестор будет обязан сохранить существующие показатели порта и улучшить их по социальной составляющей и по отчислениям в бюджеты разных уровней. «Сейчас многие решения по развитию хозяйственного комплекса порта принимаются Министерством инфраструктуры, а местные громады – мэрии, облгосадминистрации – уже ставятся перед фактом », — отметил начальник профильного областного управления.

Он также не согласился с мнением, что государственная форма управления предприятиями неэффективна.

В частности, комментируя возможную передачу в концессию одного из самых крупных украинских морских торговых портов — Южненского, Александр Илько указал, что МТП  «Южный », несмотря на госуправление, сегодня демонстрирует эффективные показатели, которые превышают прогнозные годовые планы Мининфраструктуры. «У порта сегодня показатели абсолютно корректны, в целом обстановка в порту нормальная. Мы просто должны отделить социальные вопросы от политических. Порт «Южный » сейчас находится в плановой работе и каких-то сложностей по нему нет », — подытожил начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской ОГА.

Справка: в 2013-м году МТП  «Южный »  перечислил в бюджеты разных уровней полмиллиарда гривень. В 2014-м грузооборот порта увеличился почти на 10%. Эксперты указывают: если придет частный инвестор, он должен обеспечить такие же показатели работы морских портов.


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых