Одесчина: «истинные» революционеры хотят построить стратегическую дорогу. Свежо предание, а воз и ныне там 

30 марта 2015, 14:11

В минувшую пятницу, 27 марта одесское Придунавье посетил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный. Вместе с нардепом Александром Урбанским (143-й мажоритарный округ) и руководством облавтодора чиновник определялся с вопросом реализации одного из самых затяжных всеукраинских проектов — строительства новой автомобильной дороги Одесса — Рени. Напомним, что этот проект определяется Государственной программой развития автомобильных дорог общего пользования на 2007 — 2011 годы.

Подгайный знакомился с состоянием существующей дороги, решал вопросы о начале ремонтных работ и вместе с Урбанским дал пресс-конференцию на 175 км трассы Одеса- Рени (на въезде в Измаильский район), — сообщает izmail .es .

В ходе общения с прессой Урбанский   озвучил известную всем жителям Придунавья истину: на участке 170-306 км трассы дорога практически уничтожена, а сообщение между населёнными пунктами парализовано. А также попросил у «Укравтодора» от имени Броскинского сельского совета отремонтировать участок автодороги, проходящей через это село.

Председатель Измаильского райсовета Василий Антонюк указал, что самый проблемный участок автодороги – от 149 до 249 км. По мнению Антюнюка, чтобы обеспечить его пригодность для нормального дорожного движения, необходимо вложить около 50 млн. грн. Скорость выполнения ремонтных работ будет зависеть от количества привлечённых подрядных организаций.

В свою очередь, сам С.Подгайный заявил: «Трасса находится в неудовлетворительном состоянии. На 70 % она утратила требования, предъявляемые к подобным дорогам. На первом этапе мы намерены произвести здесь ямочный ремонт. Далее рассчитываем получить порядка 30-40 млн. грн. для проведения капитального ремонта (отдельных участков). На сегодняшний день работы по аварийному ямочному ремонту уже начаты. До конца апреля мы завершим их на всей протяжённости до Рени. Что касается капитального ремонта, то до конца апреля мы рассчитываем получить постановление Кабмина. В мае можно будет говорить о сроках капитального ремонта ».

Итак, очередное обещание озвучено — и конкретизировано. В принципе, Подгайный мог бы и не кататься по Придунавью, пиаря тем самым и себя, и Урбанского. Как дорожный ремонтник с немалым стажем, он вполне справился бы с озвучиванием упомянутый тезисов, не выходя из кабинета (напомним, что с 2005-го по 2009-й, а потом с 2011-го по 2014-й годы Подгайный занимал должность начальника управления, затем департамента дорожного хозяйства Одесского горсовета. 3 апреля 2014 года был назначен на пост заместителя председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины, а уже в июне стал начальником «Укравтодора»).

Как кому, а всё же слабо верится, что «истинные революционеры» — протеже Михаила Кучука Подгайный и бывший сильноукраинец с подмоченной репутацией Урбанский справятся «с задачей века». Особенно с учетом тяжелейшей экономической ситуации в стране. Здесь нужно сильнейшее и стабильное региональное лобби. Вспомним, что будучи губернатором, Сергей Гриневецкий продавил Программу развития украинского Придунавья, которая привлекала инвесторов решением правительства на основании Указа Президента Украины и вердиктом СНБО. Далее одним из пунктов программы «Народная инициатива» (не путать с «Народным бюджетом» — прим.ред.) предусматривалось строительство трассы Одесса-Рени, рассматривался и вопрос о строительстве моста через лиман в районе Белгорода-Днестровского. Строительство дороги Одесса-Рени должно было стать общенациональным проектом в рамках развития транспортных коридоров. Увы… Снова поднял проблему в свою бытность губернатором Иван Плачков. Постоянно будирует её нардеп-бессарабец Антон Киссе. И этим администраторам, политикам можно было верить.

Но не они определяют погоду в доме. И всё дело ограничивается только разговорами и ямочными ремонтами, которые съедали и съедают огромные средства, становясь бездонной бочкой и источником наживы для выигрывающих тендеры. Ситуация от этого не улучшалась годами. Доверять можно нынешнему председателю Одесской ОГА Игорю Палице, когда он говорит о сосредоточении внимания именно на этой дороге — о него есть настоящая деловая хватка и умение видеть главное.

Резюме: без стабильной, ответственной региональной власти — от  губернатора до глав райгосадминистраций возникает опасение, что всё в очередной раз сведется с общеизвестному выражению: «А воз и ныне там».


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых