Одесчина: до аукциона в известном порту осталось ровно два месяца
ГП «Администрация морских портов Украины» начинает открытый конкурс по дноуглублению подходного канала Черноморского морского порта (Одесская область) до отметки 16 метров, — сообщает пресс-служба АМПУ.
Техническое обоснование и детали проекта опубликованы в системе Prozorro. Оценочная стоимость работ составляет 110,12 млн. грн. (с НДС). Общий объем дноуглубления — 504,4 тыс. кубометров, площадь — 25,6 гектара. Работы будут выполнены в 2017 году.
Открытые торги пройдут в два этапа: первый шаг — предоставление технической документации, второй — проведение аукциона. Дедлайн подачи тендерных предложений по техническим требованиям в Prozorro — 31 июля. Начало аукциона запланировано на 5 сентября.
И. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс отметил: «Мы продолжаем целенаправленную модернизацию и усиление наших портов. После трех подписанных контрактов о реконструкции канала и акватории в порту «Южный» теперь филиал АМПУ в Черноморске должен приступить к подобным проектам. Сегодня здесь растут грузооборот и количество судозаходов. Инициированные АМПУ гидротехнические работы в порту будут способствовать дальнейшей динамике».
АМПУ поручает Черноморскому порту реализовать два проекта. По словам Вецкаганса, «кроме дноуглубления подходного канала, вскоре будет реконструирована операционная акватория первого ковша Сухого лимана. Конкурсы по обоим проектам пройдут традиционно открыто и прозрачно, с привлечением компаний с Украины и со всего мира. Так мы получим лучшее предложение по соотношению цена — качество, сэкономив средства и направив их на новые проекты».
Вопрос реконструкции подходного морского канала обсуждался на Совете порта «Черноморск» с представителями городских властей, портовыми операторами и профсоюзами. Портовое сообщество и общественность поддержали эту инициативу.
Справка: строительство подходного канала к акватории грузового района Одесского порта на Сухом лимане (сейчас — Черноморского морского порта) началось в конце 50-х годов прошлого века. Изначально подходной канал был запроектирован шириной 60 метров, глубиной 8,25 метра и длиной 780 метров. В результате эксплуатационного дноуглубления параметры канала изменялись, сегодня глубина канала составляет 14,5 метра, ширина — 150 метров, протяженность — 1,4 километра. Однако в связи с увеличивающейся долей в судообороте порта крупнотоннажных судов с осадкой более 14 метров эти параметры уже не обеспечивают безопасность прохода судов по каналу в порт, поэтому необходима его реконструкция.
Планируется, что реализация указанных проектов позволит увеличить грузооборот Черноморского порта за счет роста объема перевалки навалочных грузов, зерна и контейнерных грузов, которые перевозятся преимущественно на крупнотоннажных судах. Годовой перспективный судооборот порта достигнет 3,5 тыс. единиц, при этом сохранится тенденция увеличения доли крупнотоннажных судов в судообороте.
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43