Новые дорожные инициативы председателя одесской областной комиссии Юрия Маслова  

15 июля 2015, 14:38

Постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансово-экономической политики и банковской деятельности Одесского областного совета держит на контроле ситуацию с ремонтом дорог в регионе. На последнее из ее заседаний были приглашены не только представители депутатского корпуса и облгосадминистрации, но и руководство региональной Службы автомобильных дорог, а также фирм-подрядчиков (непосредственных исполнителей).

Как сообщил глава комиссии Юрий Маслов , текущее  состояние ремонта дорог на Одесчине вызывает целый ряд вопросов. Об этом свидетельствуют обращения в облсовет —  и от общественников, и от РГА. Где-то работы так и не были начаты в срок, на других направлениях их объем давно превысил запланированную сумму, где-то вызывает тревогу толщина асфальтового покрытия или целесообразность ремонта того или иного участка. Кроме того, несогласованным остается вопрос о технадзоре (на последней сессии областного совета его предлагалось поручить хорошо зарекомендовавшей себя международной компании ) и общественном контроле.

В свою очередь, ремонтники традиционно сетовали на нехватку средств, «тяжелое наследие» СССР в виде неустойчивого гравийного «фундамента» под дорогами и вынужденное аварийное латание дыр вместо полноценного обновления дорожного полотна. В ответ депутаты предлагали не «размазывать» выделенные средства по всей протяженности того или иного пути, а добротно сделать хотя бы небольшой участок-образец.

Это, разумеется, не снимает проблемы финансирования как таковой. Как уже сообщалось, из областного бюджета в текущем году на ремонт дорог предусмотрено выделить 204 млн. гривень. Основные направления, по которым осваиваются эти средства: Килия-Измаил, Болградский участок и Александровка-Фараоновка.

Чтобы обеспечить прозрачность финансирования, Юрий Маслов предложил организовать три «надзорные» группы (с участием депутатов облсовета и общественников), которые могли бы с выездом на место контролировать ход работ. Конечно, какие-то моменты (ту же толщину дорожного покрытия) можно оценить чисто визуально, а другие факторы (определение качества асфальтобетонных смесей или иных материалов) требуют лабораторного анализа. Поэтому представители областной Службы автомобильных дорог говорили о том, что в случае привлечения к технадзору международной компании, она все равно должна будет опираться на отечественных специалистов, имеющих сертификаты для подобной деятельности. Кроме того, важно определить источники финансирования подобных работ и порядок заключения договоров.

Сначала разговор шел  исключительно о финансировании из областного бюджета, но этой суммы явно недостаточно для решения всех проблем. Есть и другие варианты. В частности, Министерство регионального развития уже одобрило инициативу о выделении 110 млн. гривен ь на ремонт трассы Одесса-Рени. Об этом сообщила присутствовавшая на заседании руководитель финансового департамента ОГА Марина Зинченко. Речь идет не о ремонте всей трассы целиком, а тех ее отрезков, где имеется соответствующая проектная документация. Что касается других участков, то документы на них будут оформляться в ближайшее время. На заседании комиссии были поддержаны изменения в бюджет, где предлагается именно на эти цели выделить дополнительно 1,5 млн. грн. Теперь слово  за сессией облсовета, но  можно с уверенностью предположить, что решение примут – слишком важный вопрос стоит на кону. И еще один возможный резерв – 400 млн. гривень из госбюджета, переговоры о которых ведет сейчас губернатор Михаил Саакашвили. Если эти средства будут получены — они смогут во многом разрядить сложившуюся ситуацию.

В любом случае, вопрос ремонта дорог в регионе требует серьезного общественного контроля. Именно поэтому Ю.Маслов предложил размещать на сайтах Службы автомобильных дорог в Одесской области, профильного департамента ОГА и областного совета графики-отчеты дорожных компаний о проведенной работе, —  сообщает пресс-служба Одесского облсовета.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

Менделеев   16 июля 2015, 16:25 IP: 193.200.212
Если не воровать каждый раз при ремонте, то качество дорог непременно улучшится. Куда они с колеи денутся?

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых