Непопулярная транспортная идея мэрии. С одесситами не посоветовались   

11 ноября 2014, 18:55

Трамваи — это не только история Одессы. Многие из них хоть и нерентабельны, но очень нужны людям.

Однако, маршрут №27 признан убыточным и… непопулярным (?!). А потому его предлагают закрыть. Трамвай этот курсирует от 11-й станции Люстдорфской дороги (дальняя окраина микрорайона Таирова) до Рыбного порта, протяженность маршрута — 7,68 км, время в пути 25 минут. Транспортное ведомство Одесской мэрии мотивирует своё предложение тем, что по данному маршруту курсируют всего два вагона, причем, даже в сезон трамвай за один раз перевозит не больше 38-ми человек. Вагоны же пускают круглые сутки, потому что иначе для злоумышленников не составляет труда украсть контактную сеть (такие факты, увы, были).

В свою очередь, планируется заменить трамвай в Черноморку и Рыбный порт автобусом, который, якобы, удешевит пассажирские перевозки.

Всё во благо одесситов, мнения которых пока… никто не спросил.

Однако, люди возмущены. И в прошлое воскресенье устроили общественные сборы под открытым небом возле ДК в Черноморке, стали собирать подписи под требованием сохранить маршрут. Звучали и «радикальные» призывы о перекрытии дороги.

Кого накажет своим новаторским решением мэрия?

Основные пассажиры 27-го трамвая – пенсионеры и пожилые люди, которым совсем не просто будет оплатить проезд в маршрутном такси. Многим из них также легче чисто физически ездить в трамвае, чем в переполненном микроавтобусе.

Настроения одесситов четко передала местная жительница Вера Ткач (телеканал «Третий цифровой» его озвучил): «Маршрутка за 3 рубля – не каждому по карману. Поэтому пусть будет 27-й, и чтобы никакая сволочь его не трогала. И вообще, они живут не для народа, а только сами для себя, им народ не нужен, скорее бы все поиздыхали, а мы живущие, живём и будем жить. Вот так им и передайте».

Только не окажется ли это заявление гласом вопиющего в пустыне? Ко всему прочему, возникает подозрение: не хочет ли кто-то убрать трамвайное полотно, чтобы потом расширить автотрассу для удобства перемещения в «Совиньон»?

А вообще, план ликвидации 27-го — тревожный симптом. Кто следующим пойдет под нож?

Не так уж и давно закрыли трамвай № 30, что курсировал по Балковской. Но там хоть был серьезный повод: реконструкция трассы. И маршруток в этой части Одессы видимо-невидимо.

Не подберутся ли чиновники — «реформаторы» к самому экзотическому «камышовому» трамваю № 20 (Херсонский сквер — Хаджибеевский лиман)? В начале 2000-х его пытались уже закрывать, но одумались, опасаясь негодования народа. Там-то уж точно без трамвая ни на чем не проедешь.

Впрочем, те, что принимают подобные решения, перемещаются на «цивилизованном» личном транспорте и вряд ли понимают нужды трамвайных пассажиров…

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых