Непопулярная транспортная идея мэрии. С одесситами не посоветовались
Трамваи — это не только история Одессы. Многие из них хоть и нерентабельны, но очень нужны людям.
Однако, маршрут №27 признан убыточным и непопулярным (?!). А потому его предлагают закрыть. Трамвай этот курсирует от 11-й станции Люстдорфской дороги (дальняя окраина микрорайона Таирова) до Рыбного порта, протяженность маршрута — 7,68 км, время в пути 25 минут. Транспортное ведомство Одесской мэрии мотивирует своё предложение тем, что по данному маршруту курсируют всего два вагона, причем, даже в сезон трамвай за один раз перевозит не больше 38-ми человек. Вагоны же пускают круглые сутки, потому что иначе для злоумышленников не составляет труда украсть контактную сеть (такие факты, увы, были).
В свою очередь, планируется заменить трамвай в Черноморку и Рыбный порт автобусом, который, якобы, удешевит пассажирские перевозки.
Всё во благо одесситов, мнения которых пока никто не спросил.
Однако, люди возмущены. И в прошлое воскресенье устроили общественные сборы под открытым небом возле ДК в Черноморке, стали собирать подписи под требованием сохранить маршрут. Звучали и «радикальные» призывы о перекрытии дороги.
Кого накажет своим новаторским решением мэрия?
Основные пассажиры 27-го трамвая – пенсионеры и пожилые люди, которым совсем не просто будет оплатить проезд в маршрутном такси. Многим из них также легче чисто физически ездить в трамвае, чем в переполненном микроавтобусе.
Настроения одесситов четко передала местная жительница Вера Ткач (телеканал «Третий цифровой» его озвучил): «Маршрутка за 3 рубля – не каждому по карману. Поэтому пусть будет 27-й, и чтобы никакая сволочь его не трогала. И вообще, они живут не для народа, а только сами для себя, им народ не нужен, скорее бы все поиздыхали, а мы живущие, живём и будем жить. Вот так им и передайте».
Только не окажется ли это заявление гласом вопиющего в пустыне? Ко всему прочему, возникает подозрение: не хочет ли кто-то убрать трамвайное полотно, чтобы потом расширить автотрассу для удобства перемещения в «Совиньон»?
А вообще, план ликвидации 27-го — тревожный симптом. Кто следующим пойдет под нож?
Не так уж и давно закрыли трамвай № 30, что курсировал по Балковской. Но там хоть был серьезный повод: реконструкция трассы. И маршруток в этой части Одессы видимо-невидимо.
Не подберутся ли чиновники — «реформаторы» к самому экзотическому «камышовому» трамваю № 20 (Херсонский сквер — Хаджибеевский лиман)? В начале 2000-х его пытались уже закрывать, но одумались, опасаясь негодования народа. Там-то уж точно без трамвая ни на чем не проедешь.
Впрочем, те, что принимают подобные решения, перемещаются на «цивилизованном» личном транспорте и вряд ли понимают нужды трамвайных пассажиров
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34