Нардеп-одессит Геннадий Чекита с ностальгией вспомнил о судах на подводных крыльях

22 июня 2017, 12:00

На днях в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона Украины «О внутреннем водном транспорте».

Нардеп-одессит Геннадий Чекита (134-й мажоритарный округ) дал комментарий этой законодательной инициативе редакции своего издания.

Нардеп подчеркнул: «Закон очень важный. Как известно, за годы независимости Украины наблюдается устойчивая тенденция к снижению общего дедвейта кораблей под Государственным флагом Украины.

По сравнению с 1991 годом общий дедвейт уменьшился в 14 раз. Что это означает для социально-экономической ситуации – одесситам объяснять не нужно, поскольку ранее каждая третья одесская семья была так или иначе связана с водным транспортом. Катастрофическая ситуация и в сфере пассажирских перевозок на внутренних водных путях.

До 1991 года под Государственным флагом Украины плавало около 2500 судов (в т.ч. около 100 на подводных крыльях). Одесситы помнят время, когда причалы были забиты судами на подводных крыльях. Это был один из самых популярных видов транспорта, самый комфортный. А сегодня что мы имеем? В настоящее время на государственном учете находится 115 судов (из которых на подводных крыльях – 12, а в рабочем состоянии – всего 4 судна).

Пассажирские перевозки на речных видах транспорта упали в 55 раз, а грузовые перевозки по рекам в 14 раз».

Г. Чекита отметил: «Авторы законопроекта определили следующие главные цели: восстановление конкурентоспособности судоходства под Государственным флагом Украины по внутренним водным путям; привлечение инвестиций в судоходство, обеспечение заказами отечественных судостроителей; создание тысяч новых рабочих мест, защита отечественного рынка услуг внутреннего водного транспорта и др.

По их оценкам, принятие законопроекта будет способствовать восстановлению судоходства Украины и развитию судостроительной промышленности в Украине, ликвидации угрозы полной утраты научно-технического, интеллектуального, технологического и производственного потенциала. Они уверены в том, что принятие Закона позволит улучшить  финансово-экономическое положение судостроительной отрасли, а также создаст условия для конкурентоспособности рек в сфере перевозок грузов и населения. При этом речные перевозки могут достигнуть 60 млн. т (как в 80-90-х годах прошлого века). Повторю: на мой взгляд, проект Закона Украины «О внутреннем водном транспорте» является крайне важным для экономики Украины, для вывода ее из кризисной ситуации».

P.S. Редакция «РО» знает, что Геннадий Леонидович Чекита как истинный одессит любит море и мечтает о возрождении былого морского потенциала Украины (на одних крутых яхтах далеко не уедешь!). Теперь он вспомнил и о речном транспорте: действительно, суда на подводных крыльях — это удобно (пока остается только с ностальгией вспоминать о них).   

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых