Нардеп Шахов вступил в борьбу с одесской коррупцией
Чем ближе президентские и парламентские выборы, тем всё более рьяно многочисленные отечественные политики всех мастей стремятся направить свой праведный пыл в защиту народных и государственных интересов, становятся в позу обличителей коррупции.
Среди них и нардеп — мажоритарщик от Луганщины Сергей Шахов, которому очевидно скучновато заниматься проблемами только своего округа. Обратил он свой взор почему-то и на Одесскую область.
«Who is who»: Сергей Шахов родился 7 мая 1975-го года в Казахстане. В 1986 году родители поселились в г. Стаханов Луганской области. Отучившись в ПТУ города Брянки — получил специальность повара-кондитера. В 2005 году окончил университет экономики и права «КРОК» (Киев) по специальности «правоведение». В 2011 году получил диплом магистра Национальной юридической академии Украины им. Ярослава Мудрого. В том же году закончил обучение в Луганском Богословском университете в честь Архистратига Михаила. В 2012-м освоил специальность «государственное управление» в Харьковском региональном институте госуправления при Президенте Украины. Возглавлял компанию «Луганская промышленная группа».
17 июля 2016-го года на промежуточных выборах в Верховную Раду как кандидат от партии «Наш край» был избран нардепом по 114-му мажоритарному округу (в его состав входят Беловодский, Марковский, Меловской, Новопсковский, Станично-Луганский, Новоайдарский и частично Славяносербский районы Луганской области), получив 37,6% голосов избирателей. Во время предвыборной кампании представители БФ «Наш край» раздавали социальные карточки, которые давала право приоритетного участия в социальных программах фонда и общественного объединения «Защита крестьян». Конкуренты Шахова расценили такие действия как подкуп избирателей. В феврале 2017-го года Сергей Шахов вступил в парламентскую депгруппу «Воля народа».
Шахов регулярно выступает на телеканалах «112», «News One», критикуя социально-экономическую политику правительства. Неоднократно был участником скандальных разборок. 13 июля 2018-го года во время митинга работников государственных шахт у здания министерства энергетики и угольной промышленности Украины между Шаховым и министром Игорем Насаликом произошел конфликт с применением силы. 16 августа 2018-го Шахов подрался в эфире телеканала «Прямой» с нардепом от Радикальной партии Игорем Мосийчуком. Позже Шахов и Мосийчук подрались во второй раз в лифте офиса телеканала.
Ничего личного, от комментариев постараемся воздержаться, хотя драки и богословие как-то не очень рифмуются (это уже из рубрики «Их нравы»).
Но не будем отвлекаться, как говорится, revenons a nos moutons (вернемся к нашим баранам). Итак, г-н Шахов направил на имя Генпрокурора Луценко и Главы СБУ Грицака запрос от 19 ноября № 283-455-18/ДЗ «По расследованию фактов незаконной деятельности начальника Южного офиса Госаудитслужбы Украины Олега Муратова».
В запросе указывается, что в его - нардепа, адрес «приходят многочисленные обращения общественных организаций и отдельных граждан» (?) как раз на эту тему.
А дальше народный депутат не находит ничего лучшего, как полностью продублировать материал издания «Антикор» с сочинительством на заданную тему. Видимо, по замыслу, «Антикор» и должен олицетворять «многочисленные ОО, СМИ и отдельные личности», которым насолил Муратов.
Сергей Шахов просит внести представленные им сведения в ЕРДР и начать расследование по указанным фактам, а о результатах рассмотрения своего запроса, принятых мерах и решении сообщить как положено.
Дальше больше. Запрос нардепа был оглашен на заседании ВРУ 23 ноября и направлен спикером Андреем Парубием (под номером 11/10-1433) Генпрокуру (как ему адресованный) — для получения ответа в установленный законодательством 15-дневный срок.
Так в чем же «Антикор» обвиняет начальника Южного офиса ГАСУ?
Начало «завораживает». Оказывается «представители общественных организаций направили десятки заявлений в Генпрокуратуру, САП, НАБУ, НАПК (!) о возбуждении уголовных дел в отношении «главного коррупционера области, любимого финансиста регионалов Олега Муратова» (цитируем дословно, - прим.ред.).
Акцент делается на том, что в феврале текущего года следователи прокуратуры Одесской области вместе с сотрудниками управления защиты экономики задержали при получении взятки от директора КП (в 160 тыс. грн.) одного и главных аудиторов офиса Вячеслава Гука. Мзду он хотел получить якобы за неотражение нарушений в акте ревизии.
А потом без перехода идет ссылка на указ Януковича от 05.4.2012 года «О президентском кадровом резерве «Новая элита нации». В этом резерве действительно числились тогдашний директор департамента экономического развития и торговли Одесской ОГА Олег Муратов и директор департамента финансов ООГА Марина Зинченко (при всех за и против, объективно говоря – самые грамотные, опытные в своей сфере, профессионально подготовленные областные чиновники, которые могут дать фору любому).
«Антикоррупционеры» горько сетуют, что после «революции достоинства» люстрация не коснулась Олега Муратова (и это показатель некомпетентности жалобщиков – люстрировались тогда в облгосадминистрациях только председатели и их заместители).
Далее весь огонь критики (в статье и синхронно в запросе Шахова) обрушивается на электронную декларацию о доходах главного аудитора Южного офиса. Аргументов, которые могли бы свидетельствовать о недостоверных данных, утаивании чего-либо, не находится. В декларации указано всё прозрачно до копейки. И это кого-то очень раздражает. Отсюда обвинения: «Чиновник живет на широкую ногу». Особо «умиляет» ссылка на земельные участки в Херсонской области площадью 53 тысячи кв. м (это 5 с лишним гектаров, а с такой площадью на агромагната чиновник никак не тянет). Тем более, что 5 га достались Муратову в наследство от покойного отца, там же расположен и дом 70,7 кв. м, где проживает его 75-летняя мать.
После ознакомления с рассмотренными документами корреспонденты «Рупора Одессы» не преминули обратиться с расспросами к самому фигуранту этих опусов Олегу Муратову, чтобы уточнить, что он думает по данному поводу.
Олег Муратов как всегда отвечает прямо: «Очевидно кому-то наступил на мозоль». Ведь только в текущем году по результатам ревизий и аудиторских проверок сотрудников Южного офиса правоохранители направили 24 сообщения о подозрении виновным лицам. Наезд на него, по мнению Муратова, выгоден кому угодно – заказчиков может быть масса.
Обратимся к перечню контрольных мероприятий прошлого и текущего годов, в ходе которых были выявлены наибольшие суммы финансовых нарушений.
Начальник Южного офиса обращает в частности, внимание на Южное территориальное КЭУ (Министерства обороны), где выявленные нарушения достигли суммы в 20 млн. 810 тыс. 660 грн. (возмещено 20 млн. 510 тыс. 720 грн.); Таировский поселковый совет – 22 млн. 145 тыс. 810 грн. (возмещено 16 млн. 891 тыс. 10 грн.); региональный парк «Тилигульский» — 10 млн. 831 тыс. 260 грн. (при смехотворной сумме возмещения в 8 тыс. 990 грн.) (?).
Ну, с КЭУ и Таировским поссоветом всё, положим, более-менее выяснилось – ущерб большей частью возмещен, и аудиторы получили в лице наказанных злейших врагов. А вот по Тилигулу, где соединительный канал между морем и лиманом никак не могут довести до ума, ситуация интереснее: в песок зарывается уже около 100 млн. грн., возмещение финансовых потерь нулевое и все при этом…
Что касается истории с упомянутым сотрудником Южного офиса Вячеславом Гуком, Муратов подчеркивает: «Я не имею к этому ни малейшего отношения — у меня есть подтверждения компетентных органов, которые осуществляли проверку».
И по поводу «ветеринарной» темы, озвученной «Антикором»: начальник Южного офиса информирует, что руководители областной структуры Госпродпотребслужбы сразу написали ему, что никаких коррупционных деяний в отношении их сотрудников со стороны аудиторов не наблюдалось.
«Версию» о своих якобы незаконных доходах Олег Муратов напрочь отвергает, заявляя откровенно: «Время такое сегодня, что приходя на государственную службу, надо быть хоть немного материально обеспеченным».
Задаем прямой вопрос: оказывается ли на Вас давление, есть ли попытки договориться (не за так)?
Ответ главного аудитора региона: «Я недоговороспособный и очень неудобный человек. Придерживаюсь принципа: не знаешь, как поступить – поступай по закону».
Интересуемся, что же руководитель Южного офиса намерен предпринять дальше? Олег Муратов сидеть сложа руки не собирается, указывая, что через него затронут авторитет госаудитслужбы, да ещё и его семью пытаются дискредитировать. Поэтому он послал запрос нардепу Шахову, какие же «многочисленные» общественные организации выступают в роли жалобщиков (или всё сводится лишь к одному упомянутому изданию и автору)?
Муратов также планирует обратиться в Генпрокуратуру, чтобы уточнить, какой ответ был дан нардепу Сергею Шахову на его обращение. Если же факты, озвученные Шаховым, внесены в ЕРБР, аудитор готов к общению со всеми правоохранительными органами.
У Олега Муратова (равно как и у редакции «РО») есть ощущение, что возможно к поднятой шумихе имеет отношение и кто-то из нардепов от Одесского региона.
А в завершение разговора аудитор-руководитель, улыбаясь, говорит: «Я думаю, что его (Шахова) ввели в заблуждение — и всё выяснится».
Кстати, злые языки утверждают, что такса за обычный запрос от имени народного депутата составляет до 5 тыс. у.е., а если с объявлением в ВРУ – как минимум 10 тыс. у.е.
В завершение подчеркнём: никто никого не собирается идеализировать. Сегодня абсолютно белых и пушистых в чиновничьем звене нет.
Однако выскажем собственное мнение: не там ищите и копаете, уважаемые «антикоррупционеры – правдоискатели»!
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото