На внешнем рейде Одесского порта полтора месяца стоит судно

12 сентября 2018, 07:37

На внешнем рейде Одесского порта уже более полутора месяцев находится судно Volzhskiy-33 (IMO 8955641, флаг Союза Коморских Островов), на борту которого 12 членов экипажа – восемь граждан Украины и четверо граждан Российской Федерации.

Об этом информирует профсоюз работников морского транспорта Украины.

«09 июля Volzhskiy-33 вышел из порта Искендерун, Турция, и встал на рейде Стамбула, где должна была быть произведена замена экипажа с полным расчетом по заработной плате. Немногим позже судовладелец направил судно в порт Херсон на погрузку, пообещав и замену, и расчет по приходу в порт. На подходе к Одессе Volzhskiy-33 запросил судовладельца назначить судну агента, однако ответа так и не получил до сих пор», — говорится на странице профсоюза в Facebook.

Отмечается, что зарегистрированный в Украине судовладелец Marine Safety Management Ltd более полумесяца не выходит на связь с экипажем, «ни напрямую, ни через третьих лиц, равно как не назначает агента, не дает разрешения на постановку в порт, а самое главное – не поставляет продукты питания, фактически бросив как само судно, так и его экипаж».

По информации, полученной от капитана Volzhskiy-33, в пятницу, 7 сентября, на судне полностью закончились запасы продуктов. Воды осталось всего 11 тонн, и экипаж перешел на режим экономии воды. Корма судна завалена мусором, а фекальные танки практически полностью заполнены.

«22 июля вышел из строя один из дизель-генераторов, а ввиду отсутствия необходимых для ремонта запчастей, высок риск обесточивания судна в любой момент времени. В трюме есть небольшая течь, которую экипажу удалось уменьшить, однако само состояние судна крайне неудовлетворительное: штормовая волна высотой 2,5 метра начала «ломать» пароход – в трюме можно видеть пласты ржавчины, отслоившиеся от стенок», — говорится в сообщении.

Интернет на судне был отключен 23 августа, вышла из строя система оповещения о пожаре и спутниковая система связи ИНМАРСАТ. Экипаж более трех месяцев не ступал на берег. На борту полностью отсутствуют медикаменты, некоторые моряки нуждаются в медицинской помощи.

«Удачей можно назвать тот факт, что буквально на днях Volzhskiy-33 переставили на более защищенную якорную стоянку, где меньше критических нагрузок на корпус судна, и более вероятно быстро получить помощь, если случится непоправимое. Осложняет положение дел такое обстоятельство, как «закрытая граница», что делает невозможной доставку на борт любой благотворительной помощи. Ситуация с заработной платой также оставляет желать лучшего – последнюю частичную выплату заработанных денег экипаж получил еще в апреле 2018 года. С тех пор зарплаты больше не было», — отмечают в профсоюзе.

«В ситуации с Volzhskiy-33 профсоюз работников морского транспорта Украины готов оказать как юридическую помощь экипажу судна, так и организовать поставку продуктов питания и необходимых медикаментов на борт судна, конечно, при условии открытой границы. В настоящее время профсоюз направляет письма в ведомственные государственные органы с целью содействия скорейшему разрешению вопроса с заходом в порт и снабжением судна», — подчеркивается в сообщении.

По данным профсоюза работников морского транспорта Украины, также владельцу принадлежит еще два судна, которые арестованы в порту Николаев — Boris Pevkin (IMO 8971188) и Leonid Khotkin (IMO 8949434). Летом экипажи этих судов обратились к украинскому профсоюзы и Международного профсоюза моряков (ITF), чтобы им выплатили долги по зарплате — около 4 миллионов гривень.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых