Одессит-профессионал о деградации системы управления морской отраслью

Одессит Юрий Васьков, занимавший до недавнего времени руководящие посты в ГП ОМТП и АМПУ, опубликовал на своей странице в Facebook комментарий на злобу дня, который задевает за живое мореходов Южной Пальмиры.
Дословно:
«Царь Соломон сказал: «Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников»…
Прошло уже 10 дней с момента так называемого «двоевластия» капитанов морских портов в Украине.
За этот период:
- в СМИ вышел ряд сюжетов и публикаций, в которых представители морского сообщества выразили крайнюю обеспокоенность и непонимание происходящего;
- в украинские порты зашли более 300 судов, капитаны/судовладельцы которых на собственном опыте ощутили ноу-хау, вынужденно взаимодействуя с двумя капитанами портов, аналога чему в мире нигде нет. Учитывая, что львиная доля зашедших судов принадлежит иностранным судовладельцам, можно только представить, какой ущерб нанесён имиджу Украины на международной арене;
- в соответствии с предложенными для подписания договорами судовладельцы должны будут оплачивать услуги оформления прихода/отхода судов как капитана порта МАУ, так и капитана порта АМПУ (например, для судна типа panamax ~ 8400 грн. и ~ 6500 грн. соответственно);
- официальную позицию касательно происходящего (не комментируя её законность) выразила только Морская администрация Украины и несколько капитанов портов, назначенных Мининфраструктуры;
- со стороны АМПУ, как предприятия, которое, в соответствии с законодательством, отвечает за функционирование морских портов и в составе которого находятся капитаны портов, назначенные Мининфраструктуры, ни одного официального комментария и каких-либо инструкций для портового бизнеса не последовало;
- украинские моряки, судовладельцы и другие предприятия отрасли, не слыша единой государственной позиции, оказались в зоне риска с непредсказуемыми юридическими последствиями;
- происходящее, без сомнений, известно в IMO - и реакция может быть самой негативной.
Вышеуказанное является очередным проявлением полной деградации существующей системы управления одной из ведущих отраслей экономики государства. Также очевидно, что сегодняшнее «двоевластие» — это не просто проявление непрофессионализма, а элемент целенаправленной дискредитации долгожданного центрального органа управления водным транспортом (МАУ), которого многие годы ждала отрасль и который, в существующем виде, вряд ли будет долго существовать.
P.S. Обеспокоенность Юрия Васькова понять можно. И в его знании положения дел в морехозяйственной отрасли грех сомневаться (за плечами у кандидата технических наук, члена-корреспондента Транспортной академии Украины Одесская национальная морская академия, Одесская национальная юридическая академия, Одесский национальный морской университет, Немецкий институт IBR плюс серьезный опыт работы).
Вопрос в том, кто породил возникшее «двоевластие» (а точнее управленческий бардак), кому это выгодно? Хотя при этом всё же нельзя скидывать со счетов, что помимо «злых козней» всему виной тотальная некомпетентность и неспособность принимать здравые, крайне нужные для морской державы решения, которой пронизано сегодня всё транспортное ведомство Украины во главе с ультра-патриотом Омеляном.
Сегодня, 20:43
Сегодня, 15:02
Сегодня, 12:23
1 фото
29 августа, 19:29
29 августа, 19:25
29 августа, 14:12
29 августа, 12:48
2 фото
29 августа, 10:40
29 августа, 10:35
28 августа, 18:44
28 августа, 16:11
28 августа, 13:56
27 августа, 21:42
27 августа, 15:11
27 августа, 14:12
27 августа, 11:31
27 августа, 10:19
26 августа, 18:42
26 августа, 15:24