Концертный директор Софии Ротару обвинил известного одесского скульптора в лицемерии

25 апреля 2013, 16:24

25 апреля в одесском ИА «Контекст-Причерноморье» состоялась пресс-конференция заслуженного архитектора Украины, автора архитектурного проекта скульптурной композиции «Памятник Давиду Ойстраху» Владимира Глазырина и директора благотворительной организации «Международный конкурс скрипачей им.Д. Ойстраха» Игоря Курылива.


В очередной раз поднималась резонансная тема увековечивания в памяти Южной Пальмиры Ойстраха .

Игорь Курылив (как инициатор идеи установки памятника великому скрипачу в Одессе и представитель его заказчиков) эмоционально и полемически поведал журналистам о многолетних перипетиях вокруг памятника. Он отметил, что эта идея была «фантастически активно поддержана учениками Ойстраха», а В.Глазырин согласился составить архитектурный проект памятника бесплатно (?!!).

Однако дальше-больше.

Концертный директор Софии Ротару (а таковым Курылив является уже 20 лет) жестко проехался по самому известному скульптору Одессы Михаилу Реве. Именно Реве, по словам Курылива, он позвонил первому, но тот отказался стать автором скульптурной композиции (прим. ред - «Рупор Одессы» писал почему). А потом, говоря, что ничего не имеет против проекта, Михаил Рева возглавил его противников — вот оно «людское лицемерие».

«Специалист» Курылив огласил своё мнение: Рева — дизайнер, скульптор малых форм, у него нет соответствующих проекту работ (?). И куда ему до прекрасного скульптора Николая Олейника…

Ничего не имея против фанатизма Курылива в лоббировании идеи установки памятника Ойстраху в Одессе, всё же нельзя не привести его, мягко говоря, тенденциозные замечания.

Так, по поводу благотворительных пожертвований на памятник, он указал, что «ни один человек еврейской национальности не дал ни одной копейки на реализацию проекта» (?).

По словам Курылива, «у вас в Одессе по сути два всемирно известных символа — оперный театр и Давид Ойстрах… Остальные личности были в рамках СССР» (?).

Директор благотворительной организации дал и ряд пояснений. Он считает: возле школы Столярского, на тротуаре, разместить скульптуру Ойстраха нелепо (как можно ставить памятник ученику, если нет памятника учителю?). Театральная же площадь выбрана потому, что именно здесь, в оперном театре, Ойстрах был солистом у Александра Глазунова.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых