К сведению жителей Одесчины: повышение железнодорожных тарифов пока не состоялось. «Укрзаліцниця» негодует
Вчера ПАО «Укрзалізниця» на своей странице в Facebook разместило информацию в форме заявления.
Суть: руководство ПАО негодует на то, что ему не удалось повысить тарифы на перевозку пассажиров с 1 апреля на 12 %.
Приводится в пример Беларусь, где тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом выросли: на региональных линиях бизнес-класса и межрегиональных линиях на 24% и 32% соответственно – «с целью поэтапного повышения уровня окупаемости перевозок пассажиров…, проведения перевозчиком неотложных мер по поддержанию качества и безопасности перевозок, обновлению подвижного состава». И эта позиция железнодорожного белорусского перевозчика, по данным официальных источников, всесторонне поддерживается соответствующим профильным ведомством — Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
А вот в Украине запланированную индексацию тарифов отложено, так как «соответствующий приказ Министерства инфраструктуры пока еще находится на рассмотрении в причастных министерствах и ведомствах».
«Укрзалізниця» подчеркивает: «Из-за несвоевременной индексации тарифов компания продолжает наращивать убытки от пассажирских перевозок, ведь уровень тарифов на перевозку пассажиров в вагонах 2-го класса скоростных поездов «Интерсити +» и вагонах 1-го и 2-го класса скоростных поездов «Интерсити» остается неизменным с 2012 года. Уровень тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в вагонах СВ остается неизменным с 2009 года, а во всех типах вагонов (кроме СВ и «Интерсити +») — с октября 2014 года.
И напоминалочка от ПАО: «Напомним, в случае согласования Министерством инфраструктуры и причастными органами исполнительной власти, тарифы будут проиндексированы во всех категориях поездов и вагонов (кроме вагонов 1-го класса поездов Интерсити +), курсирующих по территории Украины».
Добавим, что железнодорожники (как и все другие монополисты) ссылаются на рост минимальных зарплат, стоимости запчастей, электроэнергии и т.д. и т.п.
P.S. И без особых комментариев. Назначенный после отставки в августе 2017 года Войцеха Бальчуна руководителем «Укрзалізниці» Евгений Кравцов (юрист, до 2015 года никакого отношения к железнодорожному транспорту не имел) получил ежемесячный должностной оклад в сумме 500,2 тыс. гривень. Об этом не писал разве что ленивый. А в качестве и.о. председателя правления ПАО (по контракту) ему также положено ежемесячное вознаграждение в размере 714,6 тыс. гривень. Он сможет претендовать и на премии — квартальную и годовую. Квартальная премия не должна превышать трех месячных окладов, а годовая — 24. Кроме того, Кравцов может рассчитывать на ежегодное материальное вознаграждение (не более 10 должностных окладов) за эффективное управление имуществом УЗ (правда, только с чистой прибыли предприятия). Он к тому же имеет право на надбавку и доплату за работу с государственной тайной, научную степень, за стаж научной деятельности. Таким образом, за год Евгений Кравцов при благоприятном раскладе сможет заработать более 37,5 млн. гривень.
Надо учесть, что у и.о. председателя правления есть заместители, помощники, начальники структурных подразделений и др. – им тоже жить хочется как в Европе и соответствовать евростандартам по зарплате. Вот и надо повышать тарифы — инфляция же … Разговоры же о модернизации — это приложение.
Лично меня как потенциального рядового пассажира сетования «Укрзалізниці» почему-то не тревожат. Мне чиновников от ж/д ни на грамм не жалко. А что вы думаете по этому поводу, уважаемые земляки-одесситы? Впрочем, что говорить – железнодорожное лобби своего добьется не мытьем так катаньем. Отсрочка явно продлится недолго.
Семен Фельдман.
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34