Известный одесский политик выступил на международной конференции в Москве  

31 октября 2013, 13:35

30 октября народный депутат Украины, председатель постоянной делегации Верховной Рады в Межпарламентской Ассамблее СНГ, одессит Сергей Гриневецкий выступил в Москве на международной конференции: « 20 лет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: межпарламентский вектор взаимодействия государств — участников Содружества Независимых Государств ».

Политик подчеркнул: «В Украине внимательно изучают политические процессы в России. Несмотря на то, что политические системы наших стран развиваются по разным направлениям, у них есть одна сходная черта – стремление найти баланс между политико-партийным представительством и представительством регионов».

С.Гриневецкий особо отметил «роль, которую обретают сегодня законодательные органы власти в решении внешнеполитических проблем » . По его убеждению, «институты межпарламентского сотрудничества СНГ, прежде всего, Межпарламентская Ассамблея, выступают сегодня основными каналами парламентской дипломатии на постсоветском пространстве ».

При этом, парламентарий-одессит указал: «Мы все являемся свидетелями неоднозначности и противоречивости проходящих ныне интеграционных процессов, ожесточенных споров о будущем отношений в контексте намерений Украины подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

Приходится признать, что в дискуссии вокруг выбора нашей страны в пользу того или иного вектора интеграции, несмотря на использование экономических аргументов, гораздо больше политики, чем собственно экономики.

И причину тому надо искать в дефиците доверия, который образовался в отношениях наших стран в последнее время.

Тому примером многочисленные подписанные, но так и нереализованные соглашения и меморандумы, касающиеся разных сфер научно-технического и экономического сотрудничества. Есть пример и более конкретный — ситуация, связанная с реализацией Будапештского Меморандума от 5 декабря 1994 года «О гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия».

Еще три года тому назад 6 июля 2010 года 345 депутатов проголосовали за Постановление Верховной Рады «Безъядерному статусу Украины – реальные гарантии», в котором депутаты обратились к законодательным органам США, Великобритании, Франции, России и Китая с призывом юридически закрепить договоренности с Украиной. Это обращение было принято вскоре после подписания Харьковских соглашений и принятия закона, согласно которому провозглашалось проведение политики внеблоковости.

Однако, решения от стран-гарантов так и не последовало, причем, от всех ».

Вместе с тем, по словам С. Гриневецкого, «есть примеры конструктивного украинско-российского сотрудничества в рамках СНГ. Благодаря Межпарламентской Ассамблее СНГ мы имеем уникальную площадку для обмена опытом законотворчества, подготовки модельных законов, в особенности в сфере безопасности, противодействия новым угрозам и вызовам.

В то же время мы не можем закрывать глаза на то, что в нашем межпарламентском сотрудничестве остается немало проблем. Часть из них возникла недавно – под влиянием экономических и политических процессов, которые происходят в странах СНГ ».

В данном контексте С.Гриневецкий упомянул   об ещё одном важном момент е: « В сентябре 2004 года Советом глав правительств стран Содружества была утверждена Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств — участников СНГ, где определены основные направления и виды межрегионального сотрудничества, а также меры по его стимулированию.

Но, как это нередко бывает, качественный документ не нашел должного воплощения в жизни, за исключением пусть недолговечного, но эффективного сотрудничества регионов Украины и России в рамках созданного в 2003 году в Одессе Постоянно Действующего Рабочего Совещания глав регионов Украины и России «Содружество регионов».

По мнению украинского политика, «очевидно, назрел момент вывести межрегиональное сотрудничество внутри СНГ на качественно новый уровень координации и взаимодействия. Речь может идти о создании Межрегиональной ассамблеи СНГ – консультативного органа, в который на добровольной основе входили бы административно-территориальные единицы стран-членов Содружества ».

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых