Итоги агитационной президентской кампании на Одесчине в январе: активность была невысокой — всё впереди

2 февраля 2019, 18:35

1 февраля в ИА «Контекст Причерноморье» представители Гражданской сети «ОПОРА» в Одесской области Анатолий Бойко и эксперт Анастасия Матвиенко подвели итоги первого месяца президентской избирательной кампании в регионе.

Был зафиксирован очевидный факт невысокой активности потенциальных и уже зарегистрированных кандидатов. По информации наблюдателей «ОПОРЫ», на протяжении января ни один из потенциальных кандидатов не проявлял активности во всех сегментах агитации, а наиболее популярной среди потенциальных кандидатов оказалась внешняя агитация. Вообще не проявили активности потенциальные или уже зарегистрированные кандидаты в сегменте медийной агитации в региональных СМИ.

Из 26 зарегистрированных по состоянию на 31 января кандидатов в президенты в январе в статусе кандидатов в Одесской области проявляли агитационную активность 12: Юрий Бойко, Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Андрей Садовый, Виталий Скоцик, Евгений Мураев, Александр Шевченко, Олег Ляшко, Александр Вилкул, Илья Кива, Сергей Каплин и Геннадий Балашов.

А как потенциальный кандидат наибольшую агитационную активность проявлял Петр Порошенко (наравне с Тимошенко).

В подавляющем большинстве случаев агитация кандидатов была развернута до официальной регистрации.  

При этом наблюдатели «ОПОРЫ» указали на 27 случаев распространения агитации, которая не содержит исходных данных, от имени 11 кандидатов: Юлии Тимошенко, Андрея Садового, Юрия Бойко, Анатолия Гриценко, Олега Ляшко, Александра Вилкула, Александра Шевченко, Евгения Мураева, Ильи Кивы, Сергея Каплина, Виталия Скоцика.

Кроме того, зафиксировано 15 случаев размещения наружной агитации от имени кандидата Юлии Тимошенко, которая содержала сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 59 ЗУ «О выборах Президента Украины», однако была размещена до открытия счетов избирательного фонда кандидата.

В январе наблюдатели «ОПОРЫ» регистрировали существенное количество мероприятий, которые содержали признаки злоупотреблений государственными ресурсами в пользу Петра Порошенко. В частности, упоминания со стороны должностных лиц области о нем в качестве инициатора местных целевых программ, финансируемых за счет областного бюджета, или правительственных инициатив, размещение такой информации на официальных сайтах ОГА и РГА, а также привлечение работников бюджетных учреждений к осуществлению опроса, который содержит признаки скрытой агитации за потенциального кандидата.

За отчетный период наблюдатели отметили 14 примеров  благотворительной активности местных ячеек партий и местных лидеров. По информации «ОПОРЫ», благотворительная активность осуществлялась в пользу Юлии Тимошенко, Олега Ляшко, Петра Порошенко, Юрия Бойко и Сергея Таруты. Во всех случаях благотворительность фиксировалась до регистрации кандидатов, — сообщает пресс-служба облорганизации КИУ.

P.S. Итак пассивный предвыборный период закончился. Кандидаты практически определились. И борьба вступает в «горячую фазу». Кстати, из известных кандидатов вообще никакой наружной агитации не было от Владимира Зеленского, который при этом по ряду опросов является лидером электоральных симпатий в той же Одессе.  

  
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых