Игорь Ткачук: мы ожидаем дальнейшего роста контейнерного бизнеса в Одесском порту

27 сентября 2018, 14:08

Презентация основных направления инвестирования ДП «Контейнерный терминал Одесса» состоялась в рамках Международного транспортного форума TRANS EXPO ODESSA 2018, который проходит в Одессе 26-28 сентября.

Презентация состоялась на новом контейнерном терминале Одесского порта на Карантинном молу, которым оперирует компания.

По словам президента ДП «КТО» Филипа Свенса, предусмотрены четыре направления инвестирования: вложения в терминальную инфраструктуру порта, развитие интермодальных перевозок по всей Украине, расширение перевалочного бизнеса компании за счет других видов грузов наряду с контейнерными (благодаря чему терминал становится мультифункциональным), внедрение современных высокотехнологичных IT решений.

На сегодняшний день, концерн HHLA уже инвестировал более 150 млн. долларов в контейнерный терминал. Для увеличения пропускной способности и повышения эффективности работы терминала компания планирует вложить еще несколько десятков миллионов долларов.

В сентябре 2018 г. ДП «КТО» начало строительство на искусственно созданной территории Карантинного мола тыловой площадки для складирования и обработки контейнеров общей вместимостью до 3 тыс. TEU. Необходимость в этой площадке вызвана общим ростом контейнерного грузопотока терминала в 2017-2018 гг. и также ростом обработки грузов на новых причалах 1-к и 2-к (свыше 40 % от всего грузооборота ДП «КТО»). Новую площадку, для которой на первом этапе будут закуплены два козловых перегружателя RTG, планируется ввести в эксплуатацию летом-осенью 2019 года.

Также со станции «Одесса-порт» запущены регулярные контейнерные железнодорожные поезда в направлениях Ивано-Франковск, Днепр и Харьков. В ближайшие дни ожидается запуск блок-поезда в направлении на Киев, в дальнейшем – на другие направления.

Как сообщил генеральный директор компании Анастас Коккин, с каждым новым рейсом растет загрузка блок-поездов. «Клиенты очень довольны и приветствуют развитие этого сервиса. Маршрутизация контейнеропотока и запуск регулярных блок-поездов – это новый уровень сервиса и колоссальный шаг вперед, наибольшая эффективность работы для государства, железной дороги и Одесского порта» — отметил он.

Так, поезд в Ивано-Франковскую область, который был запущен 5 месяцев назад ныне уже загружен более, чем на 85 %. Поезд на Днепр, который начал курсировать только два месяца назад, уже загружен в среднем на 60 %. Поезд на Харьков (было всего 4 отправки) загружен в среднем пока до 30 %.

В своем обращении к бизнес сообществу, начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук подчеркнул, что «компания «КТО» в этом году нарастила перевалку грузов более чем на 10 %. «Мы ожидаем дальнейший рост контейнерного бизнеса, увеличения грузооборота конкретно на данном предприятии. – отметил он — Для администрации порта нынешний год знаменателен еще и тем, что совместными усилиями с немецкой стороной мы возобновили сооружение нового волнолома Карантинного мола. Для нас это большой прорыв. Строительство волнолома было приостановлено почти пять лет назад. Сегодня данный проект находится под бдительным контролем Премьер-министра Украины, Министерства инфраструктуры, и что очень важно – правительства Германии».

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых