Идея одесской туристической чиновницы — морской музей в парке Шевченко   

27 апреля 2017, 16:06

На сегодняшнее очередное заседание исполкома Одесского горсовета было вынесено три с лишним десятка вопросов. Говорили о многом, услышали мы и нечто оригинальное.

Так, отчитываясь о выполнении программы развития туризма в Южной Пальмире  за 2016 год, директор департамента культуры и туризма Татьяна Маркова рассказала о планах создания музея судоходства с копиями старинных судов под открытым небом — возле Карантинной арки в парке Шевченко.

По словам Марковой, уже строится флот для экспозиции. Там будут представлены казацкие «чайки», парусники 18-19 веков и несколько более современных кораблей.

Посетители смогут подняться на борт моделей и осмотреть все их детали, – отметила чиновник.

По ее словам, экспозиция будет построена и начнет действовать к лету 2018 года.

Добавим, что Маркова сослалась на зарубежный опыт: во многих городах Европы такие музеи существуют и пользуются популярностью.

Начинание в общем небезынтересно. Только на ум почему-то приходит печальная история многострадального Музея морского флота, который располагался в здании бывшего английского клуба на Ланжероновской, 6. Он сгорел в 2005 году. Горел и потом. Сколько вокруг этого здания ломалось копий – можно написать как минимум повесть, а то и роман.

70 тысяч экспонатов, которые остались после пожара, находились в здании Одесского морвокзала (значительная часть моделей пришла в негодность). Часть коллекции (около 5%) экспонировалась с 2007 года. В 2014 году с экспозицией ознакомилось всего лишь 16 тыс. посетителей, в 2015 меньше 5 тысяч. В связи с учреждением в помещении морвокзала «Открытого таможенного пространства» музей был выселен (позорным временщикам Саакашвили и Марушевской было глубоко плевать на морскую душу Одессы) и с февраля 2016 года делит помещение с Музеем Одесского морского порта (Ланжероновский спуск, 2).

Вот так и живем. Рушатся старинные фасады и дома, уничтожается культурное наследие, горят отданные темным бизнесменам памятники архитектуры, в историческом центре Одессы строятся обезличенные монстры а-ля Киван или а-ля Климов, где ни попадя растут как грибы торговые центры.

Импровизированные музеи создаются и сохраняются в лучшем случае только как объекты для развлечений толпы. Одесса за 25 лет независимости могла превратиться в игрушку – во всей своей неповторимости и красе, когда  модерн органично сочетался бы со стариной. И музеям там естественно тоже нашлось бы достойное место. Примеры таких успешных экспериментов наглядно представлены не  только в ЕС, но и в ряде городов на территории бывшего СССР.

Почему Южная Пальмира не в их числе. Кто виноват?

Семен Корчагин.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых