Главный одесский аудитор: задача сделать офис лучшим в Украине не снимается  

16 февраля 2017, 12:56

15 февраля в Одессе в админздании облсовета на ул. Канатной состоялось расширенное заседание коллегии Южного офиса Госаудитслужбы по подведению итогов работы за 2016 год, определению новых задач и приоритетов.

В своем вступительном слове руководитель Южного офиса Олег Муратов сообщил, что подразделения Госфининспекции в Одесской, Николаевской и Херсонской областях объединены в структуру Южного офиса Госаудитслужбы.

Олег Муратов проинформировал, что это слияние произошло в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 2016 года № 266 «О создании межрегиональных территориальных органов Государственной аудиторской службы Украины» — путем реорганизации держфининспекций в АР Крым, Одесской, Николаевской, Херсонской областях и г. Севастополе.  

О.Муратов сакцентировал внимание на том, что управления в Николаевской и Херсонской областях являются структурами, которые имеют соответствующие полномочия осуществлять государственный финансовый контроль самостоятельно.

Он также рассказал о направлениях работы на текущий год, касающихся ревизий местных бюджетов, и напомнил о проводящихся в настоящее время аудиторских проверках в Черноморске и Овидиопольском районе Одесчины.

С отчетом о деятельности Южного офиса выступила заместитель руководителя Валентина Король, которая подчеркнула, что «мы были первыми, завершившими процедуру реорганизации, сократили на 50% персонал». По состоянию на январь 2017 года количество сотрудников аппарата Южного офиса — 166 человек (без учета Николаевского и Херсонского управлений). Для справки – штат сотрудников Госфининспекции в Одесской области в 2015 году, до начала реорганизации, составлял 314 чел.

В 2016 году было проведено 136 ревизий, выявлено финансовых нарушений на сумму свыше 83-х млн. грн., возмещено убытков на 30,4 млн. грн. По результатам 66-ти материалов, переданных в правоохранительные органы, начато 22 досудебных расследования, к админответственности привлечено 425 лиц, 8 руководителей уволено, отменено 55 госзакупок.

Общую эффективность работы одесских аудиторов Валентина Король оценила в 100 млн. грн., государством же на содержание аппарата офиса потрачено 20 млн. грн. Вместе с тем она отметила, что служба еще не может отойти от ревизорского шаблона, её будущая задача – прежде всего предупреждение нарушений, а не только их выявление и устранение.

На брифинге для журналистов Олег Муратов выразил удовлетворение по поводу четкого взаимодействия правоохранительных органов и ввереной ему службы, а также слаженной работы своей команды.

Новым направлением в работе аудиторов руководитель Южного офиса назвал предварительное оповещение о предстоящей проверке и информационные поводы касательно возможных нарушений со стороны общественных организаций, СМИ и просто граждан.

Главный аудитор сообщил о проверках и аудитах бюджетов Болградского районов, города Измаила, Балтской объединенной громады, ряда департаментов Одесского горсовета (причем с акцентом не только на законность, но и на эффективность использования средств).

Из внедряемых новаций Олег Михайлович выделил работу с предприятиями по добровольному погашению убытков финансовых нарушений, проведение специализированной экспертизы на строительных объектах и отремонтированных дорогах. Пообещал оперативно реагировать на все сигналы о выявленных нарушениях (т.к. «не любит формальных отписок»)  и подчеркнул: «Задача сделать офис лучшим в Украине не снимается».


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых