Железные кони по улицам мчатся. Взгляд из Одессы
В конце 19 века в Одессе было несколько десятков автомобилей. А сколько их на улицах Южной Пальмиры сейчас?

Цифра — плавающая и требующая постоянных уточнений. На 2006 год по данным ГАИ в Одессе насчитывалось около 155 тыс. единиц автотранспортных средств ( из них легковых автомобилей –128 тыс., автобусов – 3,2 тыс., грузовых – 11 тыс. 85% транспортных средств были частными). А вот в 2008 году по данным главного управления статистики в Одесской области в нашем городе насчитывалось более 150 тысяч автомобилей ( в том числе, 4123 – автобусы и 120 тыс. – частные легковушки).
Нынешний показатель можно ориентировочно высчитать, учитывая, что в Одессе ежегодно официально регистрируется по 6-7 тысяч новых автотранспортных средств ( идёт на металлолом на порядок меньше).
Но к этому надо добавить автомобили приезжих и следующих транзитом через Одессу. И тогда общая цифра просто зашкаливает.
Указанные сведения приведены не случайно. Сегодня — Международный день без машин (Car-free Day), проводимый в Европе и некоторых других странах мира с 2002 года.
Традиция проводить День без автомобилей родилась в 1998 году во Франции. Тогда его отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.
Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы.
Слишком большое количество машин — проблема уже не только больших городов. Она давно является глобальной. Автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека — каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. И каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль – такова статистика. Темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака.
Но вернемся к одесской конкретике . Загрязнение городской атмосферы от стационарных источников составляют всего лишь 26% от общего объема выбросов. Основная же часть припадает на транспорт. По данным Главного управления статистики в Одесской области за 2011 год, выброс от автомобилей составил 84%.
И наконец, в придачу к постоянным ДТП на улицах мегаполиса мы имеем автомобильные пробки. К тому же, «железные кони» у многих автовладельцев находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
В цивилизованной Европе автомобильные негативы учитывают. А у нас? К примеру, откажется ли сегодня хотя бы на один день кто-то принципиально от использования личного автотранспорта в Одессе?
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото