Еще раз об удивительной премьере в Одесском оперном
Эксклюзив Рупора Одессы
Минувшие выходные в нашем городе ознаменовались новой премьерой. На сцене Одесской оперы давали оперу-балет «Вий» по одноименному произведению Николая Гоголя (композитор Виталий Губаренко) в постановке Георгия Ковтуна.

Впервые спектакль был поставлен на сцене Одесского национального академического театра оперы и балета в 1984 году, в 1999 — были написаны балетные сцены. И вот через тридцать лет Южная Пальмира увидела современную версию спектакля, объединившую одновременно два жанра — оперу и балет.
Действие спектакля, без преувеличения, завораживает с первой сценической картины . На сцене Одесской оперы разворачивается поистине необыкновенное, по своей наполненности и яркости, зрелище. На протяжении всего действа зрители ни на минуту не могли оторвать глаз от происходящего. Поражало буквально все: п ричудливое и органичное соединение классической хореографии с народной и современной (балетмейстер — Георгий Ковтун); голоса солистов (Александр Стрюк, Илона Скрипник, Елена Стародубцева, Валерий Бендеров и др.); великолепное, как единая струна, звучание оркестра под управлением главного дирижера театра Александра Самоилэ; феерия сценографии и костюмов (художник — Злата Цирценс).
А ещё, на протяжении всего спектакля зрителя сопровождал образ самого Николая Васильевича Гоголя, который как искусный дирижер, выступал полноправным хозяином всего сценического действа.
Я не буду более подробно описывать все происходившее на сцене, т.к. искренне надеюсь, что одесситам будет интересно самим увидеть и услышать оперу-балет и получить собственные эмоции и впечатления. Скажу только, что, чем дальше ты движешься по сюжету спектакля, тем чётче понимаешь: э то не римейк, не реконструкция старого мифа, это совершенно новая трактовка классики. Ну а, увидев финал, осознаешь — насколько созвучно все, происходящее на сцене, сегодняшнему дню нашей страны, нашему современному миру. И ещё раз убеждаешься: Николай Васильевич Гоголь созвучен любой эпохе. А создатели спектакля смогли талантливо, умело и тонко донести это до зрителя.
Уверена, что опера-балет «Вий» в Одесском оперном станет одним из ярчайших культурных событий года не только для нашего города.
И ещё. В последнее время вокруг Одесского театра оперы и балета происходят события, порой похлеще «виивских». Думаю, власть предержащим нужно задуматься о том, что работу театра, его руководства и коллектива нужно оценивать, прежде всего, по конкретным творческим делам, коих совсем немало: только за последние три года — 19 премьер, два масштабнейших международных фестиваля оперного искусства! А команда театра под управлением (да-да, хочется написать именно так, а не сухое — «под руководством») директора Надежды Бабич, невзирая на все бушующие вокруг театра страсти, качественно делает свое дело. И мне кажется при этом живет и работает по великому Павлу Тычине: «Та нехай со бі як знають, божеволюють, канають, нам своє робить!»
Тата Артова
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото