Дело Пшонки-Януковича живет и побеждает? Взгляд из Одессы
Эксклюзив Рупора Одессы

14 мая на Одесской железной дороге состоялись торги. На тендере речь шла о запчастях для грузовых вагонов: в лоте была балочка центрирующая. Через месяц победитель будет назван.

Та самая балочка центрирующая в руках инженера-метролога Оксаны Руснак
Предложения поступили от ПАО «Одесский машиностроительный завод «Красная гвардия»: сумма с НДС — 165 тыс. 48 грн. (цена за единицу изделия — 358 грн.); ООО «Промэкспосервис» из Днепродзержинска (164 тыс. 200 грн., 356 грн. 96 коп.); ООО «Будмашпром» из того же Днепродзержинска (168 тыс. 360 грн., 366 грн.).
Разница в предложениях незначительная (у ОМЗ и «Промэкспосервиса» всего в 800 грн.). При этом, у одесситов лучшая производственная база, сохранившиеся кадры специалистов, качественная сертифицированная продукция, своя лаборатория. Это один из ведущих профильных заводов Украины для вагоноремонтных предприятий! Казалось бы, ему и карты в руки.
Ан нет. Есть подозрение, что ОЖД отдаст предпочтение именно «Промэкспосервису». Ведь на протяжении последних лет ГП «Укрзализныца » по непонятным причинам почему-то упорно выдавливала одесскую «Красную гвардию» из торгов. Откуда такая «любовь» железнодорожников к днепродзержинцам?
К сведению интересующихся: хозяином ООО «Промэкспосервис» является Дмитрий Семеренко. С 2005 до 2012 года ему принадлежало и НПП «Рич » (сейчас там хозяином Роман Донченко, который эту контору в своё время учредил). Фирмы эти породненные, в тендерах участвуют зачастую вместе, «распиливая» энные суммы — и зарегистрированы они в соседних помещениях (по адресу: Днепродзержинск, ул. Республиканская, 9-А, кв.400 и кв.402).
Кстати, и ООО «Будмашпром», созданное в марте 2013 года с уставным капиталом в 1200 грн., третий участник упомянутого тендера от 14 мая текущего года, имеет просто некую постоянную привязанность к участию в тендерах с вышеназванными фирмами.
Самое «пикантное» в другом. Без сомнения, документы у конкурентов ОМЗ в порядке. Но вот только по имеющимся данным самого производства у них нет! Днепродзержинск в условиях кризиса просто заглох как промышленный центр.
Тогда где же производится литьё для железной дороги (торги-то выигрываются?). По данным информированного источника, производство налажено в исправительно-трудовых колониях (?!). О какой сертификации изделий там может идти речь! Несколько лет назад скандал уже был — на Юго-западной железной дороге — по поводу отвратительного качества башмаков тормозных горочных.
Историю замяли. И вот почему: «злые языки» утверждают, что след от «Промэкспосервиса», НПП «Рич », «Будмашпрома» тянулся к сыну бывшего Генпрокурора Пшонки и семейству Януковичей. При такой «крыше» можно было выигрывать тендеры, вообще ничего не производя! Напрашивается встречный вопрос: сегодня Пшонка и Янукович — враги украинского народа, а их «дело» и наработанные схемы живут и побеждают?
Чтобы понять проблему изнутри, корреспонденты «Рупора Одессы» побывали на ОМЗ. Подробности в материале: «Г рязные схемы тендерной политики».
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34