Что получила бы Одесса от предполагаемой сделки клана Круков?
Задержание кандидата в народные депутаты Вячеслава Крука и обыск в доме его отца связаны с планируемым приобретением Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины (ГПЗКУ) доли компании ООО «Украинская национальная стивидорная компания» (УНСК), контролируемой кланом Круков.
Как пишут «Наші гроші», именно младшего брата (Юрия Крука) называют бенефициаром кипрской компании «Grandbis Holdings Limited», которая владеет фирмой УНСК.
Положение УНСК в последние годы резко ухудшилось. В частности, компанию начали атаковать кредиторы (Одесский морской торговый порт, Администрация речных портов), требуя возвращения многомиллионного долга.
В этой ситуации клан Круков начал искать покупателя на свой проблемный актив, и им согласилась стать ГПЗКУ, подконтрольная Министерству аграрной политики и продовольствия, возглавляемое «свободовцем» Игорем Швайка.
Сумма сделки не раскрывается. По данным конкурентов УНСК, ее рыночная стоимость на сегодня не превышает 10 млн.грн. Между тем, ГПЗКУ в этом году показала рекордные убытки (в январе-июне они превысили 600 млн. грн.), а долги компании, с учетом обязательств перед Экспортно-импортным банком Китая, приближаются к 20 млрд.грн.
Перевалочной базой УНСК служит причал №14 Одесского морского торгового порта, который находится недалеко от гостиницы «Одесса».
При этом в государственной корпорации есть собственные портовые элеваторы (Одесский и Николаевский), суммарные мощности по перевалке которых составляют 2,38 млн. тонн зерновых грузов в год (в абсолютном выражении) или 11,9% всего объема пиковых экспортных отгрузок украинского зерна и 19,8% средних объемов экспортных поставок за последние 5 лет.
В свою очередь УНСК никогда не специализировалась на перевалке сельхозпродукции. Эта компания традиционно занималась перевалкой металлопроката, на который ориентирована вся ее инфраструктура.
Как рассказал руководитель одной из стивидорных компаний, причал, на котором работает УНСК, недостаточно большой, чтобы принимать суда класса Panamax длиной 200-225 м и осадкой 12-12,5 м.
«Там все нужно перестраивать, на что уйдет несколько лет и много денег», — указал он. Кроме того, нужно быть готовыми к тому, что зерновой терминал — это огромное количество пыли (т.е. пыли в самом центре Одессы — прим. ред.).
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43