Что показал мониторинг освещения президентских выборов в украинских СМИ. Взгляд из Одессы

30 мая 2014, 15:04

Сегодня в одесском пресс-центре «Паритет» состоялась презентация предварительных результатов общенационального и регионального мониторинга СМИ - «Выборы-2014» (освещение президентской кампании). Мониторинг организован Ассоциацией « Спільний простір » / комитетом « Рівність можливостей» при поддержке э кспертов Совета Европы .

Мониторинговая выборка включает 54 телеканала, 4 радиостанции, 63  газеты и 53 Интернет- издания .

Председатель комитета « Рівність можливостей» Александр Чекмишев (вместе с координатором мониторинга в Одесской области Анатолием Бойко) озвучил консолидированные выводы общественных организаций.

По его словам, особенности нынешней президентской кампании заключались в том, что кандидаты не имели препятствий в доступе к СМИ. На телеканалах не было списков табуированных лиц. Впервые состоялись качественные теледебаты. Гораздо меньше было черного пиара, «джинсы» (и сама «джинса» стала умнее). Руководители центральных органов власти — А.Турчинов, А.Яценюк ни разу не выступали агитаторами за того или иного кандидата в президенты (а ведь в 2012 году В.Янукович откровенно агитировал за ПР и её кандидатов).

Новости о выборах отличались реактивным, а не аналитическим характером, хотя это всё же не мешало избирателям получать необходимую информацию. Но в восточных регионах, где проходит АТО, журналисты сталкивались с существенными ограничениями и препятствиями.


При этом, телеканалы демонстрировали (хоть и не так грубо как раньше) поддержку «своим» кандидатам, обеспечивали им пиар-сопровождение. Например, «5-й канал» дал в 3 раза больше новостийных упоминаний о Порошенко в сравнении с Тимошенко. Самыми сбалансированными были телеканалы ICTV ( Пинчука) и ТРК «Украина» (Ахметова) — первый выровнял эфир Порошенко и Тимошенко, второй — Порошенко, Тимошенко и Добкина. Некий баланс демонстрировал и «Интер», однако, одновременно внедрял технологию фальшивого нейтралитета, который работал против Юлии Тимошенко. Следует учесть, что на этих телеканалах было наибольшее количество заказных материалов (лидировали здесь Тимошенко, Тигипко и Порошенко) . 

А вот СТБ, «1 + 1» и Первый национальный почти полностью отказались с конца апреля от «джинсы».

В Южной регионе (в т.ч. в Одессе и Одесской области) СМИ в большей мере отдавали преимущество Сергею Тигипко.


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых