Что показал мониторинг освещения президентских выборов в украинских СМИ. Взгляд из Одессы
Сегодня в одесском пресс-центре «Паритет» состоялась презентация предварительных результатов общенационального и регионального мониторинга СМИ - «Выборы-2014» (освещение президентской кампании). Мониторинг организован Ассоциацией « Спільний простір » / комитетом « Рівність можливостей» при поддержке э кспертов Совета Европы .
Мониторинговая выборка включает 54 телеканала, 4 радиостанции, 63 газеты и 53 Интернет- издания .
Председатель комитета « Рівність можливостей» Александр Чекмишев (вместе с координатором мониторинга в Одесской области Анатолием Бойко) озвучил консолидированные выводы общественных организаций.
По его словам, особенности нынешней президентской кампании заключались в том, что кандидаты не имели препятствий в доступе к СМИ. На телеканалах не было списков табуированных лиц. Впервые состоялись качественные теледебаты. Гораздо меньше было черного пиара, «джинсы» (и сама «джинса» стала умнее). Руководители центральных органов власти — А.Турчинов, А.Яценюк ни разу не выступали агитаторами за того или иного кандидата в президенты (а ведь в 2012 году В.Янукович откровенно агитировал за ПР и её кандидатов).
Новости о выборах отличались реактивным, а не аналитическим характером, хотя это всё же не мешало избирателям получать необходимую информацию. Но в восточных регионах, где проходит АТО, журналисты сталкивались с существенными ограничениями и препятствиями.
-
- При этом, телеканалы демонстрировали (хоть и не так грубо как раньше) поддержку «своим» кандидатам, обеспечивали им пиар-сопровождение. Например, «5-й канал» дал в 3 раза больше новостийных упоминаний о Порошенко в сравнении с Тимошенко. Самыми сбалансированными были телеканалы ICTV ( Пинчука) и ТРК «Украина» (Ахметова) — первый выровнял эфир Порошенко и Тимошенко, второй — Порошенко, Тимошенко и Добкина. Некий баланс демонстрировал и «Интер», однако, одновременно внедрял технологию фальшивого нейтралитета, который работал против Юлии Тимошенко. Следует учесть, что на этих телеканалах было наибольшее количество заказных материалов (лидировали здесь Тимошенко, Тигипко и Порошенко) .
-
- А вот СТБ, «1 + 1» и Первый национальный почти полностью отказались с конца апреля от «джинсы».
В Южной регионе (в т.ч. в Одессе и Одесской области) СМИ в большей мере отдавали преимущество Сергею Тигипко.
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото