Регулярным авиалиниям из Одессы — 90 лет
9 августа 1923 года открылась авиалиния Одесса-Екатеринослав-Харьков — одна из первых гражданских авиалиний в Советском Союзе и Украине.

Самолет Дорнье Do С 3 Комета IІІ. Фото: avia-museum.narod.ru
Примечательно, что на заре гражданского воздухоплавания существовала национальная авиакомпания — «Укрвоздухпуть», учрежденная в апреле 1923 года в тогдашней столице УССР Харькове как акционерное общество. «Укрвоздухпуть» для организации воздушных перевозок закупил в Германии партию самолетов «Комета» фирмы «Дорнье» — конкурента «Юнкерса» (а вот аналогичное российское общество «Добролет» ориентировалось именно на юнкерские изделия).
На самолете «Дорнье-Комета» образца 1921 года стоял двигатель BMW мощностью 180 л.с., который позволял развивать скорость 170 км/час. В закрытой кабине размещались 4 пассажира (6 пассажиров в «Дорнье-Комета III»), а пилот находился в открытой кабине (на «Дорнье-Комета II« было 2 пилота).
На этих самолетах летали только днем на малых высотах и ориентировались преимущественно по железным дорогам и руслам рек.
В 30-х годах ХХ столетия путем объединения «Укрвоздухпути» с «Добролетом» возник «Аэрофлот».
Можно вполне обоснованно считать, что крылья отечественного гражданского воздушного флота растут, в том числе, и из Одессы.
30 мая, 17:04
30 мая, 11:12
30 мая, 10:34
29 мая, 15:53
29 мая, 13:39
29 мая, 12:11
28 мая, 18:06
1 фото
28 мая, 16:03
28 мая, 12:22
3 фото
28 мая, 10:57
28 мая, 10:53
27 мая, 10:46